16+
Горячая линия Горячая линия
88003504455 88005554943 88003504156 защита прав потребителей

Итоги «горячей линии» и «тематического консультирования» к Всемирному дню прав потребителей


Специалистами отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Томской области (далее - Управление) совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Томской области» (далее - Центр) и Некоммерческим партнерством по развитию финансовой культуры «Финансы Коммуникации Информация» (далее - Региональный центр финансовой грамотности Томской области)  провели консультирование граждан и индивидуальных предпринимателей по телефонам «горячей линии», а также на личном приеме связанное как с заявленной тематикой Всемирного дня прав потребителей «Fair Digital Finance» - Справедливые цифровые финансовые услуги!», так и иными актуальными аспектами законодательства о защите прав потребителей.

Информация о проведении «горячей линии» и «тематического консультирования» была предварительно размещена в сети интернет на официальном сайте Управления, а также озвучена на теле и радио эфирах.

За период работы «горячей линии» поступило 498 устных обращений. На месте проконсультировано 19 обратившихся потребителей.

Поводом для обращений послужили ситуации, связанные с  приобретением товаров ненадлежащего качества (мебель, сотовые телефоны, часы, телевизоры, ноутбуки, обувь, холодильники и др.) в том числе при продаже дистанционным способом; отказом в возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества; отказом в возврате денежных средств за товар надлежащего качества, не подошедшего по форме, размеру, габаритам; некачественно оказанными услугами (выполненными работами) (стоматологические услуги, услуги по ремонту); отказом в возврате страховой премии при досрочном расторжении кредитного договора; отказом банков в выдаче денежных средств со счета; необоснованным арестом счета в связи с наличием кредитной задолженности; необоснованным увеличением цены на товары; отказом в возврате денежных средств за тур и др.

Также обращения касались нарушения порядка начисления платы за ЖКХ, навязывания дополнительных услуг, в том числе страхования при кредитовании, настойчивого информирования о задолженности коллекторами, необоснованное удержание денежных средств судебными приставами, вопросов при тяжелой финансовой ситуации, сложности оплаты кредитных платежей и  по процедуре банкротства физических лиц.

Всем обратившимся была оказана квалифицированная консультативная помощь по вопросам действующего законодательства о защите прав потребителей, оказания финансовых услуг, разъяснены их права, даны рекомендации по обращению в государственные органы и организации, в компетенцию которых входит решение соответствующих  вопросов, по оформлению письменных заявлений, оказывалась  помощь в оформлении претензий в адрес продавцов (исполнителей), даны разъяснения о порядке защиты и восстановления их нарушенных потребительских прав.

Вместе с тем хочется отметить, что защита прав потребителей, имеющих ограничения жизнедеятельности, нарушение здоровья, несовершеннолетних потребителей, требуют особого внимания.

Защита социально - уязвимых слоев населения является одним из приоритетных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Томской области. Работа по данному направлению ведется на систематической основе и включает в себя консультирование, судебную защиту, а также проведение контрольно - надзорных мероприятий. Управлением Роспотребнадзора по Томской области осуществляется постоянный мониторинг средств массовой информации на предмет выявления случаев нарушения прав потребителей среди социально-незащищенных категорий граждан.

Специалисты Управления Роспотребнадзора по Томской области рассматривают обращения граждан, относящихся к данной категории, с особым вниманием. Практически с каждым обратившимся налаживается личный контакт, оказывается, как консультативная, так и практическая помощь.





Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей