16+
Горячая линия Горячая линия
88003504455 88005554943 88003504156 защита прав потребителей

Итоги «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей


В период с 16 по 28 августа 2021 года Управлением Роспотребнадзора по Томской области (далее - Управление), Консультационным центром для потребителей при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области» проводилось консультирование граждан по телефонам «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров и школьно-письменных принадлежностей.

За время работы «горячей линии» от населения Томской области поступило 53 вопроса относительно качества и безопасности детских товаров, школьно-письменных принадлежностей (35 - в Управление, 18 - в консультационный центр для потребителей при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области»). Каждому обратившемуся дана соответствующая консультация.

Значительное количество поступивших обращений были связаны с детской обувью  (8) и одеждой (5), в том числе возможностью возврата одежды и обуви низкого качества, а также не подошедшей по размеру и фасону. Потребителям разъяснено право в отношении возврата некачественных товаров, предусмотренное ст.ст. 18, 25  Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 г., а именно:  возможность обратиться к продавцу для проведения проверки качества и установления причины возникновения недостатка, а также разъяснены условия возврата одежды и обуви, не подошедшей по размеру.

На телефоны «горячей линии» поступали обращения с вопросами возврата некачественных гаджетов. Потребителям разъяснено право, определенное ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992, о возможности обратиться к продавцу и сформулировать свое требование.

Также потребителям (5) в рабочем порядке, посредством телефонной связи, оказана помощь в составлении претензии в адрес продавцов и разъяснен порядок ее подачи.

В период проведения «горячей линии» поступали обращения по разъяснению требований к сопроводительным документам, подтверждающим качество и безопасность детских товаров, в том числе, одежды, обуви; требований к маркировке изделий для детей, вопросы о дистанционной покупке детских товаров и условия возврата.

Обращений и жалоб, послуживших основанием для проведения  контрольно-надзорных мероприятий, в Управление не поступало, внеплановых проверок и административных расследований не проводилось.

Значительное количество вопросов в период «работы горячей линии» касалось режима образовательного процесса, организации горячего питания обучающихся в 2021-2022 учебном году в соответствии с требованиями СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». Кроме того, родители (законные представители) детей интересовались форматом проведения торжественных мероприятий 1 сентября.

В период проведения «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей на сайте регионального Управления размещена информация для родителей, в том числе  по выбору школьной формы, режиму дня обучающихся, рекомендации о правильном питании детей, и о том, как правильно подготовить ребенка к школе.

Вопросы качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей остаются на контроле Управления Роспотребнадзора по Томской области.





Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Санитарный надзор