16+
Горячая линия Горячая линия
88003504156 по защите прав потребителей 88003504455 88005554943

Роспотребнадзор консультирует граждан в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей

Управление Роспотребнадзора по Томской области напоминает, что в  период с 9 по 19 марта 2021 года проводится «горячая линия» приуроченная к Всемирному дню защиты потребителей. В этом году проходит Всемирный день прав потребителей проходит под девизом «Tackling Plastic Pollution» - «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами».

Интересующие вопросы Вы сможете задать специалистам отдела защиты прав потребителей по телефону горячей линии  88003504156, с 8:30 до 13:00 и с 14:00 до 17:30 пн-чт., в пятницу до 16:15.

Кроме того, консультирование граждан будет проводиться в консультационных центрах и пунктах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области»:

Координаты консультационного центра и консультационных пунктов при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области»:

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области»

Консультационный центр для потребителей

634012, г. Томск, ул. Елизаровых, 42, тел.: (3822) 54-09-34

e-mail: tcgsen@mail.tomsknet.ru

Филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области» в городе Стрежевом

Консультационный пункт для потребителей в городе Стрежевом

636785, Томская область, г. Стрежевой, 4-ый микрорайон, д.455,

тел.: (38259) 3-86-89

e-mail: priemnaja@strj.tomsknet.ru

Филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области» в Каргасокском районе

Консультационный пункт для потребителей в Каргасокском районе

636700, Томская область, Каргасокский район, с.Каргасок, ул. Кирова 1 б,

тел.: (38253) 2-33-37

e-mail: karg_glvrach@mail.ru

Филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области» в Колпашевском районе

Консультационный пункт для потребителей в Колпашевском районе

636460, Томская область, Колпашевский район, г. Колпашево, ул. Обская, 14,

тел.: (38254) 5-39-84

e-mail: patronae@gmail.com

Филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области» в Чаинском районе

Консультационный пункт для потребителей в Чаинском районе

636400,Томская область, Чаинский район, с.Подгорное, ул. Лесная, 34,

тел.: (38257) 2-31-25

e-mail: chainsespva@mail.tomsknet.ru

Филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области» в Первомайском районе

Консультационный пункт для потребителей в Первомайском районе

636841, Томская область, Асиновский район, г. Асино, ул. АВПУ, 8,

тел.: (38241) 3-18-79

e-mail: mfipervomayka@yandex.ru

Дополнительно информируем, что каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей http://zpp.rospotrebnadzor.ru/. На данном ресурсе также размещена информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

Права потребителей при дистанционной продаже товаров

С 1 января 2021 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).

Указанные Правила в том числе регулируют отношения между продавцами и потребителями при продаже товаров по договору дистанционным способом продажи товаров.

Договор розничной купли-продажи дистанционным способом считается заключенным с момента выдачи продавцом потребителю кассового или товарного чека, либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи. Обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи, если оферта продавца не содержит иного условия о моменте возникновения у продавца обязательства по передаче товара потребителю.

Согласно новым Правилам №2463 при дистанционном способе продажи товара продавец обязан:

- предоставить потребителю подтверждение заключения договора розничной купли-продажи на условиях оферты, которая должна содержать существенные условия договора купли-продажи (предмет договора: наименование товара и его количество; цена), после получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи. Подтверждение должно содержать номер заказа или иной способ идентификации заказа, который позволит потребителю получить информацию о заключенном договоре розничной купли-продажи и его условиях;

- разместить на сайте и (или) странице сайта в сети Интернет и (или) в программе для электронных вычислительных машин по размещению публичную оферту и обеспечить возможность ознакомления с ней потребителей;

- предоставить потребителям полную и достоверную информацию, характеризующую предлагаемый товар, посредством ее размещения на сайте и (или) странице сайта в сети Интернет, и (или) в программе для электронных вычислительных машин, и (или) в средствах связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и др.), и (или) в каталогах, буклетах, проспектах, на фотографиях или в других информационных материалах. Указанная обязанность также признается исполненной в случае предоставления потребителю информации с помощью электронных и иных технических средств;

- довести до потребителей сведения о лице, осуществляющем продажу товаров дистанционным способом продажи товара на территории Российской Федерации посредством размещения на сайте (при его наличии) и (или) странице сайта в сети Интернет (при его наличии), а также в программе для электронных вычислительных машин (при ее наличии), а именно:

для юридических лиц - полное фирменное наименование (наименование), основной государственный регистрационный номер, адрес и место нахождения, адрес электронной почты и (или) номер телефона.

для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество (при наличии), основной государственный регистрационный номер, адрес электронной почты и (или) номер телефона.

- довести до потребителя информацию о форме и способах направления претензий. В случае если такая информация продавцом не представлена, потребитель вправе направить претензию в любой форме и любым способом;

- произвести возврат денежной суммы, уплаченной потребителем по договору розничной купли-продажи, в соответствии с пунктом 4 статьи 26.1 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", т. е. не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования, при этом расходы на осуществление возврата суммы, несет продавец. В других случаях распределение указанных расходов определяется офертой;

- в случае поступления претензии потребителя продавец направляет ему ответ в отношении заявленных требований.

Кроме того, по Правилам №2463 доставленный товар помимо того, что передается потребителю, может быть передан иному лицу, предъявившему информацию о заказе, либо иное (в том числе электронное) подтверждение заключения договора розничной купли-продажи (оформление заказа), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или договором розничной купли-продажи.

В случае если доставка товара произведена в установленные договором розничной купли-продажи сроки, но товар не был передан потребителю по его вине, последующая доставка производится в новые сроки, согласованные с продавцом, на условиях, предусмотренных договором розничной купли-продажи.

При дистанционном способе продажи товара возврат товара, в том числе технически сложного товара бытового назначения, транспортного средства, ювелирных изделий надлежащего качества возможен в случае, если сохранены потребительские свойства товара и его товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара, а также для ювелирных изделий сохранена потребительская упаковка.

Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки указанного товара у продавца, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения указанного товара у этого продавца.

Также Правилами № 2463 установлено, что в случае оплаты товара путем перевода средств на счет третьего лица, указанного продавцом, не освобождает продавца от обязанности осуществить возврат уплаченной потребителем суммы при возврате потребителем товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества.

При принятии решения о приобретении товаров дистанционным способом, потребителю необходимо обращать внимание на информацию, размещенную на сайте хозяйствующего лица, осуществляющего продажу, т.е. продавца, а именно наименование продавца (индивидуального предпринимателя или физического лица), месте его нахождения (адрес). В случае отсутствии указанной информации воздержаться от приобретения товара, либо запросить указанную информацию у продавца посредством обратной связи.

Обращаем внимание на то, что при заказе товара у потребителя (покупателя) должны быть доказательства, позволяющие установить какой товар приобретен и у какого хозяйствующего субъекта (наименование индивидуального предпринимателя или юридического лица), по какой цене. Отсутствие при заказе указанных сведений дает продавцу возможность для недобросовестных действий, в частности отправки товара не соответствующего заказу, ожиданиям потребителя.

При выборе товара внимательно изучить информацию о товаре, в том числе о его основных потребительских свойствах, о месте изготовления товара, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора (п. 2 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»).





Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей