16+
Горячая линия Горячая линия
88003504156 по защите прав потребителей 88003504455 по сан-эпид вопросам Единый консультационный центр Роспотребнадзора 88005554943 (бесплатно)

Об итогах деятельности отдела защиты прав потребителей за 1-е полугодие 2020


За 1-е полугодие 2020г. в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Томской области поступило 974 обращения. Из общего количества поступивших обращений на нарушение прав потребителей - от граждан поступило - 730 обращений, из иных органов (организаций) - 244 обращений. 291 обращение касалось вопросов нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли.

В сфере услуг наибольший удельный вес составили обращения, связанные с предоставлением финансовых услуг - 61 обращение, из них по банковским услугам 52, бытовых услуг - 96, услуги связи - 68, жилищно-коммунальных услуг - 84.

В рамках горячей линии проконсультировано  248 граждан.

Отделом защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Томской области за 1-е полугодие 2020г. в рамках Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Административного регламента в целях проверки соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей по обращениям граждан проведено  13 контрольно-надзорных мероприятия в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и 2 административных расследования.

Специалистами отдела составлено 14 протоколов об административных правонарушениях.

Выявленные нарушения носили следующий характер:

в сфере розничной торговли - включение в договор купли-продажи условий, ущемляющих права потребителя; продажа бестабачной жевательной и сосательной смеси с содержанием никотина, без  документов, подтверждающих  их качество и безопасность, без декларации о соответствии; реализация мебельной продукции без документов о подтверждении соответствия требованиям безопасности (декларация о соответствии), отсутствие маркировки; отсутствие полной информации о товаре бывшего в употреблении.


ЖКХ - не предоставление полной информации в платежных документах; нарушение порядка ценообразования.

Услуги почтовой связи - нарушен срок пересылки почтового отправления.

Транспортные услуги - отказ в предоставлении льготного проезда.

финансовые услуги - включение в договор условий, ущемляющих  права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей (установление плавающей процентной ставки); предоставление неполной информации о процентной ставке.

В соответствии с п. 5 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ во 2-м полугодии  2020г. вынесено 30 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований. Предостережения выдавались за нарушения, которые не представляли угрозу жизни и здоровья граждан (отсутствие информации о продавце (исполнителе), об оказываемых товарах (услугах). По всем предостережениям от хозяйствующих субъектов в адрес отдела Управления поступила своевременная информация об устранении нарушений.


Специалистами отдела защиты прав потребителей осуществляется судебная защита прав граждан, путем подачи исковых заявлений в отношении конкретных потребителей, а также групп лиц, осуществляется выдача заключений в суд. За 1 полугодие 2020г. в суд подано 38 исковых заявлений и выдано 8 заключений.

Управление Роспотребнадзора по Томской области еще раз информирует о введении с начала 2016г. в действие Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП) где сконцентрирована совокупность документированной информации по вопросам защиты прав потребителей.

ГИС ЗПП сформирован в целях распространения актуальной и достоверной информации по вопросам защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг), включая информирование о ситуации в области соблюдения требований технических регламентов, а также обеспечения свободного доступа к указанной информации и реализации права потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей.

Вместе с этим обращаем внимание, что сообщения, которые оставляют граждане в модуле «Виртуальная приемная» ГИС ЗПП, не являются обращениями в контексте Федерального закона от 2 мая 2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В целях защиты своих прав потребители могут обращаться по телефону «горячей линии» 8-800-350-4455 и по телефону «горячей линии отдела защиты прав потребителей» 8-800-350-4156Режим работы телефонов «горячей линии»: в рабочие дни: с 9.00 до 17.30 час. (в пятницу: с 9.00 до 16.00 час.). Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 час.

Электронное обращение можно направить в Управление Роспотребнадзора по Томской области по адресу ufs@70.rospotrebnadzor.ru  или через сайт Управления Роспотребнадзора по Томской области.






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей