16+
Горячая линия Горячая линия
88003504156 по защите прав потребителей 88003504455 по сан-эпид вопросам Единый консультационный центр Роспотребнадзора 88005554943 (бесплатно)

Об итогах деятельности отдела защиты прав потребителей за 2-й квартал 2020


За 2-й квартал 2020г. в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Томской области поступило 474 обращения. Из общего количества поступивших обращений на нарушение прав потребителей - от граждан поступило - 367 обращений, из иных органов (организаций) - 107 обращений. 158 обращений касались вопросов нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли, из них при продаже промышленных товаров - 156, продовольственных - 2.

В сфере услуг наибольший удельный вес составили обращения, связанные с предоставлением финансовых услуг - 18 обращений, из них по банковским услугам 15, бытовых услуг - 33, услуги связи - 36, жилищно-коммунальных услуг - 38, туристических услуг - 33, транспортных услуг воздушным транспортом - 47.

В рамках горячей линии проконсультирован  121 гражданин.

Отделом защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Томской области во 2-м квартале 2020г. в рамках Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) в целях проверки соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей по обращениям граждан контрольно-надзорные мероприятия в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводились, т.к. в соответствии с  Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020г. № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»  установлен мораторий на проведение проверок с 1 апреля по 31 декабря 2020 года в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых применяются положения пп. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федеральный закон № 294-ФЗ,  в соответствии с которым основанием для проведения внеплановой проверки является нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).

При этом, в соответствии с п. 5 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ во 2-м квартале 2020г. вынесено 16 предостережений. Предостережения выдавались за нарушения, которые не представляли угрозу жизни и здоровья граждан (отсутствие информации о продавце (исполнителе), об оказываемых товарах (услугах). По всем предостережениям от хозяйствующих субъектов в адрес отдела Управления поступила своевременная информация об устранении нарушений.

Также, во 2-м квартале 2020г. на основании ст. 28.1 КоАП РФ специалистами отдела составлено 4 протокола об административном правонарушении: в сфере розничной торговли -1; по жилищно-коммунальным услугам - 1, услугам почтовой связи - 1 и по услугам перевозки пассажиров - 1.

Нарушения носили следующий характер:

в сфере розничной торговли - включение в договор купли-продажи условий, ущемляющих права потребителя;

ЖКХ - не предоставление полной информации в платежных документах;

Услуги почтовой связи - нарушен срок пересылки почтового отправления;

Транспортные услуги - отказ в предоставлении льготного проезда.

Кроме того, в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Томской области поступило 2 материала из прокуратуры для рассмотрения их по существу и принятия в отношении виновных лиц решения в рамках нашей компетенции и полномочий.

По результатам рассмотрения материалов дела вынесено 6 постановлений о назначении административного наказания в виде предупреждения (3) и административного штрафа (3).

Специалистами за 2-й квартал 2020г. в суд подано 15 исков в защиту прав конкретных потребителей,1 из которых на конец квартала был рассмотрен и удовлетворен.

Управление Роспотребнадзора по Томской области еще раз информирует о введении с начала 2016г. в действие Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП) где сконцентрирована совокупность документированной информации по вопросам защиты прав потребителей.

ГИС ЗПП сформирован в целях распространения актуальной и достоверной информации по вопросам защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг), включая информирование о ситуации в области соблюдения требований технических регламентов, а также обеспечения свободного доступа к указанной информации и реализации права потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей.

Вместе с этим обращаем внимание, что сообщения, которые оставляют граждане в модуле «Виртуальная приемная» ГИС ЗПП, не являются обращениями в контексте Федерального закона от 2 мая 2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В целях защиты своих прав потребители могут обращаться по телефону «горячей линии» 8-800-350-4455 и по телефону «горячей линии отдела защиты прав потребителей» 8-800-350-4156. Режим работы телефонов «горячей линии»: в рабочие дни: с 9.00 до 17.30 час. (в пятницу: с 9.00 до 16.00 час.). Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 час.

Электронное обращение можно направить в Управление Роспотребнадзора по Томской области по адресу ufs@70-rospotrebnadzor.ru  или через сайт Управления Роспотребнадзора по Томской области. 






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей