16+
Горячая линия Горячая линия
88003504156 по защите прав потребителей 88003504455 по сан-эпид вопросам Единый консультационный центр Роспотребнадзора 88005554943 (бесплатно)

Об итогах деятельности отдела защиты прав потребителей за 1-й квартал 2020

За 1-й квартал 2020г. в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Томской области поступило 500 обращений. Из общего количества поступивших обращений на нарушение прав потребителей количество письменных обращений от граждан составило – 363 обращения, из иных органов (организаций) – 110 обращений. В 27  случаях обращения носили устный характер. 152 (143пис.) обращения касались вопросов нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли, из них при продаже промышленных товаров – 135 (126пис.), продовольственных – 17(17пис.).

 

В сфере услуг наибольший удельный вес составили обращения, связанные с предоставлением бытовых услуг – 63 (56пис.), жилищно-коммунальных услуг – 46 (46пис.), финансовых услуг – 43 (41пис.), из них по банковским услугам 37 (35пис.), услуги связи - 32 (31пис.) и транспортных услуг – 14 (14пис.).

 

В рамках горячей линии проконсультировано  127 гражданина.

 

Отделом защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Томской области за 1-й квартал 2020г. в рамках Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Административного регламента в целях проверки соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей по обращениям граждан проведено  13 контрольно-надзорных мероприятия в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и 2 административных расследования. По Постановлению А.Ю. Поповой  проведено 3 мероприятия.

 

По результатам  федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей было выявлено 62 нарушения обязательных требований Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей.

 

По фактам выявленных нарушений в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей должностными лицами отдела защиты прав потребителей Управления возбуждено 10 дел об административных правонарушениях: в сфере розничной торговли (4), из них при продаже промышленных товаров – 2, продовольственных – 2; по финансовым услугам – 6.

 

В связи с выявленными в ходе проверок нарушениями в области защиты прав потребителей Управлением Роспотребнадзора по Томской области и по итогам рассмотрения административных дел поступивших от иных органов было вынесено 12 постановлений.

 

Нарушения носили следующий характер:

 

в сфере розничной торговли - продажа бестабачной жевательной и сосательной смеси с содержанием никотина, без  документов, подтверждающих  их качество и безопасность, без декларации о соответствии; реализация мебельной продукции без документов о подтверждении соответствия требованиям безопасности (декларация о соответствии), отсутствие маркировки; отсутствие полной информации о товаре бывшего в употреблении.

 

финансовые услуги – включение в договор условий, ущемляющих  права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей (установление плавающей процентной ставки); предоставление неполной информации о процентной ставке;

 

ЖКХ – нарушение порядка ценообразования;

 

Специалистами отдела защиты прав потребителей за 1-й квартал 2020г. для суда подготовлено 8 заключений, подано 23 иска в защиту прав конкретных потребителей, 9 из которых на конец квартала было удовлетворено.

 

Управление Роспотребнадзора по Томской области еще раз информирует о введении с начала 2016г. в действие Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП) где сконцентрирована совокупность документированной информации по вопросам защиты прав потребителей.

ГИС ЗПП сформирован в целях распространения актуальной и достоверной информации по вопросам защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг), включая информирование о ситуации в области соблюдения требований технических регламентов, а также обеспечения свободного доступа к указанной информации и реализации права потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей.

Вместе с этим обращаем внимание, что сообщения, которые оставляют граждане в модуле «Виртуальная приемная» ГИС ЗПП, не являются обращениями в контексте Федерального закона от 2 мая 2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

 

В целях защиты своих прав потребители могут обращаться по телефону «горячей линии» 8-800-350-4455 и по телефону «горячей линии отдела защиты прав потребителей» 8-800-350-4156. Режим работы телефонов «горячей линии»: в рабочие дни: с 9.00 до 17.30 час. (в пятницу: с 9.00 до 16.00 час.). Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 час.

Электронное обращение можно направить в Управление Роспотребнадзора по Томской области по адресу ufs@70-rospotrebnadzor.ru  или через сайт Управления Роспотребнадзора по Томской области.





Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей