Управление Роспотребнадзора по Томской области
 

Об итогах проведения «горячей линии» по защите прав потребителей к Всемирному дню защиты прав потребителей


В Управлении Роспотребнадзора по Томской области в период с 12 по 26 марта 2018 года была организована работа горячей линии по защите прав потребителей, приуроченная к Всемирному дню защиты потребителей, который в этом году проходит под девизом «Making digital marketplaces fairer» - «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными». 

В период проведения горячей линии специалисты Управления Роспотребнадзора по Томской области и Консультационного центр для потребителей при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области» консультировали граждан по вопросам приобретения ими различного рода товаров и услуг, в том числе через интернет, решали вопросы защиты их прав исходя из конкретных жизненных ситуаций.

За весь период работы горячей линии за консультацией в Управление Роспотребнадзора по Томской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области» обратилось 53 гражданина. Поводом для обращения послужили ситуации, связанные с покупкой мобильных телефонов без предоставления полной и достоверной информации о товаре, либо с проявлением при его эксплуатации недостатков; поставкой мебельной продукции ненадлежащего качества; нарушения в сфере ЖКХ; ненадлежащее оказание интернет услуг, а также услуг связи и перевозки; некачественность лекарственных препаратов и пр. На личный прием в рамках работы общественной приемной за консультацией обратилось 7 потребителей. По итогам консультирования гражданам были даны соответствующие разъяснения в целях разрешения спорных ситуаций и оказана помощь в подготовке претензий и заявлений.    

Ежегодно специалисты Управления Роспотребнадзора по Томской области проводят консультирование потребителей в крупных торговых центра. В этом году в рамках проведения мероприятий, приуроченных к Всемирному дню защиты прав потребителей, специалистами Управления Роспотребнадзора по Томской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области» организованы встречи в крупных торговых центрах города, где каждый обратившийся смог получить персональную консультацию по вопросам защиты своих прав. 15 марта с 15.00 до 17.00 ч. можно было  получить консультацию в Торговом центре «ВОЛНА» по адресу: г. Томск, пр. Мира, д. 48/3, а 20 и 22 марта в это же время консультирование прошло в Торгово-развлекательном центре «МЕГАПОЛИС» по адресу: г. Томск, пр. Ленина, 217, стр.2. В торговых центрах в общей сложности было проконсультировано 29  человек.

С 19 марта 2018г. каждые понедельник и среду с 14.00 до 17.30 ч. получить бесплатную консультацию теперь можно и в отделении «Мои документы» ОГКУ «Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» по адресу: г. Томск, пр. Фрунзе, 103д (4 этаж), с которым у Управления Роспотребнадзора по Томской области заключено соглашение о взаимодействии. При приеме будет проведена устная консультация по вопросам защиты прав потребителей, а при необходимости оказана помощь в составлении письменной претензии либо подготовлено обращение (жалоба, заявление) в Управление Роспотребнадзора по Томской области, а также инспектирование документов, необходимых для защиты прав и интересов потребителя в суде. При этом воспользоваться консультацией может любой гражданин независимо от места регистрации либо проживания.