16+
Горячая линия Горячая линия
88003504156 по защите прав потребителей 88003504455 88005554943

О проведении «горячей линии» по качеству и безопасности парфюмерно-косметической продукции


с 8 февраля по 19 февраля 2021г. должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Томской области и специалистами  консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области»  проводится тематическое консультирование по вопросам качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции.

Интересующие вопросы специалистам отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Томской области можно задать по телефону «горячей линии» 8-800-350-4156 и телефонам:

8 (3822)60-98-98, 8 (3822)44-02-11,

специалистами  консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области» - по телефону 8(3822)54-09-34.

Консультирование проводится в рабочие дни  с 9.00 до 17.00, пятница с 09.00 до 16.00 (перерыв с 13.00 до 14.00) 8 (3822) 44-02-11, 8 (3822) 54-09-34 (консультационный центр ФБУЗ).

Информация для потребителей

Требования безопасности парфюмерно-косметической продукции установлены Техническим регламентом Таможенного союза 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. №799.

В перечень обязательных требований, предъявляемых к парфюмерной продукции, входит маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов ТС. Указанный знак наносится на каждую единицу продукции (потребительскую тару, ярлык, этикетку) любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока годности парфюмерно-косметической продукции.

При приобретении товара следует обратить внимание:

- на условие хранения в торговом предприятии: для жидких изделий парфюмерно-косметической продукции- не ниже 5°С и не выше 25°С.

- срок годности - период, по истечении которого парфюмерно-косметическая продукция считается непригодной для использования по назначению.

Общие требования к маркировке

Информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения о товаре:

- наименование, название (при наличии) парфюмерной продукции и ее назначение;

- наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);

- страна происхождения парфюмерной продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);

- наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС;

- номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл, или ее пробника;

- срок годности (дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год);

- описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;

- особые меры предосторожности при применении продукции (при необходимости);

- номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции;

- сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции;

- список ингредиентов/состав продукции (при этом, парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава).

Дополнительно информируем, что с 1 октября 2020г. предусмотрена обязательная маркировка парфюмерной продукции (духов и туалетной воды), производимой и ввозимой на территорию Российской Федерации. До 30 сентября 2021г. разрешается реализация немаркированных товарных остатков, произведенных или ввезенных на территорию Российской Федерации до 1 октября 2020г.

Совершая выбор парфюмерии, косметики необходимо проявлять осмотрительность в отношении потребительских свойств изделия, поскольку парфюмерно-косметические товары входят в перечень товаров непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463.

Таким образом, для возврата такого товара необходимы конкретные основания, которыми могут являться ненадлежащее качество товара (ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - закон о защите прав потребителей), либо непредставление необходимой информации о товаре (ст. 12 Закона  о защите прав потребителей).

При приобретении парфюмерно-косметической продукции ненадлежащего качества потребитель должен об этом уведомить продавца (изготовителя, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) (направить претензию с соответствующими требованиями).

Если продавец не сомневается в обоснованности требований потребителя, то он обязан принять у него товар и удовлетворить заявленное требование.

При отказе продавца в удовлетворении претензии потребитель вправе обратиться в суд.

Однако, не всегда причина возникновения недостатка очевидна, поэтому Закон о защите прав потребителей предоставляет продавцу право провести проверку качества товара своими силами (силами своих сотрудников) либо представителей специализированной организации. Потребитель вправе присутствовать при этой проверке.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона о защите прав потребителей для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Экспертиза проводится независимыми специалистами, не заинтересованными в результатах рассмотрения спора. По результатам экспертного исследования выдается экспертное заключение.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Управление Роспотребнадзора по Томской области информирует, что для потребителей открыт интернет-ресурс Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП), где сконцентрирована совокупность документированной информации по вопросам защиты прав потребителей.

ГИС ЗПП сформирован в целях распространения актуальной и достоверной информации по вопросам защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг), включая информирование о ситуации в области соблюдения требований технических регламентов, а также обеспечения свободного доступа к указанной информации и реализации права потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей.

В случае обнаружения некачественной парфюмерно-косметической продукции в магазине потребитель вправе оставить свое обращение в модуле «Виртуальная приемная» ГИС ЗПП, а также направить обращение в территориальный орган  Роспотребнадзора, которое будет рассмотрено в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей