16+
Горячая линия Горячая линия
88003504156 по защите прав потребителей 88003504455 по сан-эпид вопросам Единый консультационный центр Роспотребнадзора 88005554943 (бесплатно)

О начале работы с 26 декабря по 15 января «горячей линии» по услугам такси и каршерингу


Информируем, что в период с 26 декабря 2019г. по 15 января 2020г. специалисты Управления Роспотребнадзора по Томской области проконсультируют население по вопросам правил оказания транспортных услуг и защите прав потребителей при пользовании такси и новой услугой - каршерингу.

Консультацию можно получить по телефонам «горячей линии» 8-800-350-41-56 и 8-800-350-44-55.

Дополнительно консультирование граждан будет организовано в консультационных центрах и пунктах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области» -  Консультационный центр для потребителей: г. Томск, ул. Елизаровых, 42, каб.17.  Тел.: 8 (3822) 54-09-34.

В связи с проведением тематической «горячей линии» по защите прав потребителей услуг такси Управление Роспотребнадзора по Томской области информирует о правах пассажиров при предоставлении услуг перевозки этим видом транспорта.

Памятка потребителю. Правила пользования услугами такси

Потребителю транспортных услуг необходимо знать, что поскольку договор перевозки является договором на оказание услуг, к нему применимы общие положения Закона РФ «О защите прав потребителей» о праве на качество, безопасность, своевременную и надлежащую информацию об оказываемой услуге, а также положения главы 3 Закона «О защите прав потребителей» при оказании услуг.

Перевозка пассажиров и багажа легковым такси регламентируется Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009г. №112.

Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Наличие такого разрешения можно проверить в Реестре выданных разрешений, действующих на территории субъекта.

Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования. То есть перевозчик обязан заключить его с любым обратившимся к нему потребителем, за исключением случаев, когда предлагаемый пассажиром маршрут или поведение пассажира может создавать угрозу безопасности водителя (например, нахождение лица в состоянии агрессии или алкогольного опьянения).

Договор перевозки пассажира с перевозчиком заключается в устной форме с использованием доступных средств связи (путем телефонного звонка, оставления заявки на интернет-сайте, направления СМС - сообщения и другое).

Договор заключается либо непосредственно с водителем такси, являющимся индивидуальным предпринимателем, действующим от своего имени, либо путем направления заказа организации-перевозчику, которая вправе привлекать водителей для выполнения услуг по перевозке пассажиров и багажа.

Принятый к исполнению заказ исполнитель обязан зарегистрировать в журнале регистрации и сообщить пассажиру следующую информацию:

а) номер заказа;

б) дату принятия заказа;

в) дату выполнения заказа;

г) место подачи легкового такси;

д) марку легкового такси, если договором предусматривается выбор заказчиком марки легкового такси;

е) планируемое время подачи легкового такси.

 Пассажир вправе определить самостоятельно маршрут перевозки, сообщить другую необходимую информацию, связанную с особенностями перевозки (например, перевозка ребенка, требующая использование специального удерживающего устройства, незапрещенная перевозка животных, наличие багажа и другие). Если указанный маршрут не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку пассажира по кратчайшему маршруту.

Перевозчик может предоставить пассажиру право выбора марки транспортного средства.

По прибытии легкового такси к месту его подачи исполнитель сообщает пассажиру местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи легкового такси.

 При следовании по маршруту перевозчик обязан соблюдать требования по обеспечению безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси, а именно:

- на кузов (боковые поверхности кузова) такси должна быть нанесена цветографическая схема (композиция из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке);

- на крыше такси устанавливается опознавательный фонарь оранжевого цвета;

- такси должно быть оборудовано таксометром в случае, если плата определяется в соответствии с показаниями таксометра;

- перевозчик обязан обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси: перед выездом на линию проводить контроль технического состояния такси и обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

Пассажир вправе предусмотреть совершение остановок по маршруту перевозки. В случае простоя такси в связи с превышением согласованного или оплаченного времени ожидания пассажира перевозчик вправе отказаться от исполнения договора перевозки

При невозможности проезда такси до пункта назначения по не зависящим от перевозчика причинам (например, перекрытие дороги), перевозка прекращается, пассажир оплачивает сто

В салоне такси на передней панели справа от водителя должна быть размещена следующая информация:

- полное или краткое наименование перевозчика

- условия оплаты за пользование такси

- визитная карточка водителя с фотографией

- наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа

В такси должны находиться правила пользования транспортным средством, которые предоставляются пассажиру по его первому требованию.    

Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси.

По мере прибытия в пункт назначения перевозчик обязан выдать пассажиру кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси.

Указанная квитанция должна содержать обязательные реквизиты. В квитанции на оплату пользования легковым такси допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.

В такси можно перевозить:

- ручную кладь в салоне такси (вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений), собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида,

- багаж в багажном отделении. Габариты багажа должны позволять осуществлять его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения.

Запрещено перевозить в такси:

- зловонные и опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозионные и др.) вещества,

- холодное и огнестрельное оружие без чехлов и упаковки,

- вещи (предметы), загрязняющие транспортные средства или одежду пассажиров.

Легковое такси при следовании к месту постоянной стоянки после завершения смены может быть предоставлено для выполнения перевозки только в пункт назначения, расположенный вблизи места постоянной стоянки.

Легковое такси, следующее к месту постоянной стоянки, оборудуется табличкой с информацией «В парк», которая размещается в верхней части лобового стекла. Высота указанной таблички не должна превышать 140 мм.

Стоянка легковых такси оборудуется информационной табличкой, содержащей информацию «Стоянка такси», режим работы стоянки такси, наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

При нарушении качества оказанной услуги потребителю необходимо написать претензию (акт общей формы) исполнителю и составить коммерческий акт не позднее следующих суток после дня поездки (в случае повреждения, порчи, утраты багажа)

Претензия предъявляется в письменном виде по месту нахождения перевозчика. К претензии должны быть приложены копии документов, подтверждающих требования потребителя (коммерческий акт, акт общей формы, номер заказа, записи с видео-регистратора, показания очевидцев и другие).

Потребитель вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков услуги;

- соответствующего уменьшения цены услуги;

- возмещения понесенных расходов по устранению недостатков услуги своими силами или третьими лицами,

- расторжения договора и полного возмещения убытков, если в установленный срок недостатки услуги не будут устранены или если будут обнаружены существенные недостатки услуги,

- компенсации морального вреда.

При несоблюдении хозяйствующими субъектами, оказывающими услуги легкового такси, соответствующих Правил перевозки, если не удалось урегулировать разногласия миром, необходимо обращаться с письменным заявлением в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный автодорожный надзор или в Комитет по лицензированию либо в суд в зависимости от совершенного правонарушения.

Получить практическую помощь в составлении претензии потребители могут в Управлении Роспотребнадзора по Томской области.






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей