Управление Роспотребнадзора по Томской области
 

О начале работы «горячей линии» по вопросам транспортных услуг, в том числе легковых такси и каршеринга


Информируем, что в период с 6 по 19 ноября  в Управлении Роспотребнадзора по Томской области пройдет телефонная «горячая линия» и консультации по защите прав потребителей транспортных услуг, в том числе легковых такси и каршеринга (практика проката и аренды автомобилей). 

В ходе «горячей линии» можно обратиться за консультациями по вопросам оказания транспортных услуг, в том числе услуг легковых такси. Специалисты проконсультируют о порядке организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, требованиях к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условиях предоставления транспортных средств для перевозок.

На Ваши вопросы ответит начальник отдела защиты прав потребителей Игнатьева Ольга Анатольевна по телефону «горячей линии»  8-800-350-44-55. Режим работы телефона «горячей линии»: в рабочие дни: с 9.00 до 17.30 ч. (в пятницу с 9.00 до 16.00 ч.), обеденный перерыв с 13 до 14.00 ч.

Звонки от томичей и жителей области также будут приниматься по телефонам специалистов отдела защиты прав потребителей: 8 (3822) 60-98-70 - Кармалюк Сергей Александрович (с 14.00 до 17.00 ч.), Райкевич Ольга Александровна, Шушканова Светлана Александровна, 8 (3822) 44-02-11 - Кочетова Светлана Георгиевна (с 09.00 до 13.00 ч.).

Дополнительно консультирование граждан будет организовано в консультационных центрах и пунктах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области» -  Консультационный центр для потребителей: г. Томск, ул. Елизаровых, 42, каб.17.  Тел.: (3822) 54-09-34.

Справочно:

В связи с проведением тематической горячей линии по защите прав потребителей при пользовании услугами такси и каршеринга, Управление Роспотребнадзора по Томской области информирует о правах потребителя в случае предоставления услуг перевозки пассажиров легковым такси.

         Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме с использованием любых средств связи (путем телефонного звонка, оставления заявки на интернет-сайте, направления СМС - сообщения и другое):

  • непосредственно с водителем такси, являющимся индивидуальным предпринимателем и действующим от своего имени,
  • путем направления заказа организации-перевозчику, которая вправе привлекать водителей для выполнения услуг по перевозке пассажиров и багажа.

Не всегда исполнителем услуг такси является тот, кто принимает заказ, зачастую это бывают специалисты диспетчерских служб.

Принятый к исполнению заказ исполнитель обязан зарегистрировать в журнале регистрации и сообщить его номер пассажиру.

Пассажир вправе определить маршрут перевозки, сообщить другую необходимую информацию, связанную с особенностями перевозки (например, перевозка ребенка, требующая использование специального удерживающего устройства, незапрещенная перевозка животных, наличие багажа и другие).

       В салоне такси на передней панели справа от водителя должна быть размещена информация:

  • полное или краткое наименование перевозчика;
  • условия оплаты за пользование такси;
  • визитная карточка водителя с фотографией;
  • наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

В такси должны находиться правила пользования транспортным средством, которые предоставляются пассажиру по его требованию.

Перевозчик обязан выдать пассажиру кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси.

В соответствии со ст. ст. 717, 782 ГК РФ, ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителя» пассажир вправе в любой момент отказаться от исполнения договора перевозки при условии оплаты исполнителю суммы фактически понесенных им расходов.

За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору, ненадлежащую информацию об услуге исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Пассажир при обнаружении недостатков оказанной услуги перевозки вправе также потребовать по своему выбору:

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Потребитель имеет право на возмещение причиненных исполнителем убытков (ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»), вреда, причиненного жизни или здоровью пассажира в результате предоставления некачественных услуг перевозки или предоставления ненадлежащей информации об услуге (ст. 14 Закона «О защите прав потребителя»).

До подачи искового заявления в суд обязателен претензионный порядок урегулирования споров в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора перевозки пассажира, багажа (п. 23 постановления Пленума Верховного суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»).

Дополнительно информируем, что каршеринг (англ. carsharing) - вид пользования автомобилем, когда одна из сторон не является его собственником. Это вариант аренды автомобиля у профильных компаний (чаще всего для внутригородских и/или коротких поездок) или частных лиц (на любой срок и расстояние поездки - по договоренности). Такая модель аренды автомобилей удобна для периодического пользования автотранспортным средством или в случае, когда необходим автомобиль, отличный от марки, типа кузова и грузоподъемности от обычно используемого.