Итоги горячей линии по защите прав потребителей в рамках Всемирного дня прав потребителя


В период с 09 марта по 20 марта 2021г. специалистами отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Томской области совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области» было проведено тематическое консультирование граждан по вопросам тематики Всемирного дня прав потребителя «Решить проблему пластикового загрязнения планеты», а также иными актуальными аспектами законодательства о защите прав потребителей.

В период проведения «горячей линии» поступило 37 устных обращений, 43 потребителя оформили свои обращения в письменном виде.

Поводом для обращений послужили ситуации, связанные с нарушением прав потребителей при продаже товаров легкой промышленности и технически-сложных товаров, в том числе при продаже дистанционным способом, навязывания услуг страхования при кредитовании, оказания медицинских услуг ненадлежащего качества. Также потребители обжаловали действия управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций в части нарушения порядка начисления платы за жилищно-коммунальные услуги.

В рамках работы «горячей линии» всем обратившимся была оказана квалифицированная консультативная помощь по вопросам действующего законодательства о защите прав потребителей, разъяснены их права, даны рекомендации по обращению в государственные органы и организации, в компетенцию которых входит решение соответствующих  вопросов, по оформлению письменных заявлений, оказывалась  помощь в оформлении претензий в адрес продавцов (исполнителей), даны разъяснения о порядке защиты и восстановления их нарушенных потребительских прав. Четыре заявления послужили основанием для подготовки искового заявления в суд.

Управление Роспотребнадзора по Томской области еще раз информирует о введении с начала 2016г. в действие Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП) где сконцентрирована совокупность документированной информации по вопросам защиты прав потребителей.

ГИС ЗПП сформирован в целях распространения актуальной и достоверной информации по вопросам защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг), включая информирование о ситуации в области соблюдения требований технических регламентов, а также обеспечения свободного доступа к указанной информации и реализации права потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей.

Вместе с этим обращаем внимание, что сообщения, которые оставляют граждане в модуле «Виртуальная приемная» ГИС ЗПП, не являются обращениями в контексте Федерального закона от 2 мая 2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».