16+
Горячая линия Горячая линия
88003504156 по защите прав потребителей 88003504455 по сан-эпид вопросам Единый консультационный центр Роспотребнадзора 88005554943 (бесплатно)

Итоги судебной практики по защите прав потребителей за 9 месяцев 2020г.


В Управлении Роспотребнадзора по Томской области (далее - Управление) подведены итоги судебной практики по вопросам защиты прав потребителей за 9 месяцев 2020г.

Из общего количества письменных обращений (1388), поступивших в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области за 9 месяцев по вопросам, связанным с защитой прав потребителей, 49 обращений послужило основанием для предъявления Управлением исков в суд в защиту интересов конкретных потребителей и 2 обращения - в защиту группы потребителей. Общая заявленная сумма исков составила 2702700 руб.

За 9 месяцев 2020г. рассмотрено и удовлетворено судом 26 исков в защиту прав конкретных потребителей.

Наибольшая доля удовлетворенных исков касалась споров, вытекающих из договоров в сфере розничной торговли (13 исков (50 %)) и была связана с продажей товаров ненадлежащего качества (5 исков), а также нарушением сроков поставки товара по договору купли-продажи (8 исков). 8 из рассмотренных дел касались некачественного оказания услуг по договорам бытового подряда, 1 - некачественное оказание услуг связи, 1 - общественное питание, 3 - отказ в возврате денежных средств туроператором за несостоявшейся тур.

23 дела в настоящее время находится на стадии рассмотрения, среди которых 6 дел связано с продажей некачественных товаров (сотовых телефонов, мебели и др.) 1 - причинение убытков при ремонте автомобиля, 10 - невыполнение обязательств по договору (туризм), 4 - с некачественным оказанием бытовых услуг, 1 - оказание некачественных стоматологических услуг, 1 - отказ в возврате денежных средств за несостоявшееся зрелищное мероприятие.

За 9 месяцев 2020г.  рассмотрено и удовлетворено судом 2 иска в защиту группы потребителей.

Иски в защиту группы потребителей были поданы в связи отказом  исполнителей в возврате денежных средств потребителям за неоказанные развлекательные услуги (организация праздника).

Всего за 9 месяцев 2020г. по результатам судебных разбирательств потребителям присуждено 2825700 руб., из них в счет возмещения морального вреда - 159400 руб.

Средняя взысканная сумма на один удовлетворенный иск составила 100917,86 руб.

На рассмотрении суда находилось дело об обжаловании действий продавца по факту продажи товара ненадлежащего качества, а именно товар (наушники «Apple AirPods») не соответствовал информации о производителе товара. Данный факт был подтвержден авторизованным сервисным центром, который в акте выполненных работ указал, что оборудование не является продуктом компании Apple. Исходя из представленных сторонами доказательств, судом исковое заявление было рассмотрено в пользу потребителя. Ответчиком на решение суда первой инстанции была подана апелляционная жалоба, которая судом отклонена.

Также на рассмотрении суда находилось дело об оказании исполнителем услуг по видеонаблюдению ненадлежащего качества. В ходе рассмотрения дела исполнителем не представлено доказательств оказания услуг надлежащего качества, ходатайство о назначении экспертизы заявлено не было. Судом установлено что, до потребителя не была доведена достоверная информация о функциональных возможностях видеокамер в системе видеонаблюдения. При таких обстоятельствах, судом дело рассмотрено в пользу потребителя.

Судебная защита конкретного потребителя с участием территориальных органов Роспотребнадзора, как уполномоченного федерального органа исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей, в защиту конкретного потребителя возможна только в случае, если такая просьба будет отражена в заявлении потребителя, поданном в Управление.

За 9 месяцев 2020г. было дано 9 заключений, из которых заявленные требования потребителя были удовлетворены по 5 делам из 9 рассмотренных. Всего по результатам судебных разбирательств, где даны были заключения потребителям присуждено 436300 руб., из них в счет возмещения морального вреда - 15000 руб.

В целях защиты своих прав потребители могут обращаться по телефону «горячей линии» отдела защиты прав потребителей» 8-800-350-4156. Режим работы телефонов «горячей линии»: в рабочие дни: с 9.00 до 17.30 час. (в пятницу: с 9.00 до 16.00 час.). Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 час.

Электронное обращение можно направить в Управление Роспотребнадзора по Томской области по адресу ufs@70.rospotrebnadzor.ru   или через сайт Управления Роспотребнадзора по Томской области. 






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей