16+
Горячая линия Горячая линия
88003504156 по защите прав потребителей 88003504455 по сан-эпид вопросам Единый консультационный центр Роспотребнадзора 88005554943 (бесплатно)

Об итогах деятельности отдела защиты прав потребителей в 3 квартале 2020г.


В 3 квартале 2020г. в Управление Роспотребнадзора по Томской области по вопросам защиты прав потребителей поступило 569 обращений. Из общего количества поступивших обращений на нарушение прав потребителей количество письменных обращений от граждан составило - 475 обращений, из иных органов (организаций) - 72 обращения.

194 обращения касались вопросов нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли, из них при продаже промышленных товаров - 183, продовольственных - 11.

В сфере услуг наибольший удельный вес составили обращения, связанные с предоставлением финансовых услуг - 40 обращений, из них по банковским услугам 25, бытовых услуг - 68, услуги связи - 42, жилищно-коммунальных услуг - 55, туристических услуг - 27, Транспортных услуг - 53, из них воздушным транспортом - 33.

Преимущественно граждане в своих обращениях обжаловали действия сотрудников торговых предприятий по отказу в обслуживании без маски, обжаловали действия туроператоров по факту отказа в возврате денежных средств за несостоявшейся тур, а также действия авиаперевозчиков.

В рамках горячей линии проконсультировано 100 граждан.

Специалистами Управления Роспотребнадзора по Томской области в 3-м квартале 2020г. в рамках Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) в целях проверки соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей по обращениям граждан контрольно-надзорные мероприятия в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводились, т.к. в соответствии с  Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020г. № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»  установлен мораторий на проведение проверок с 1 апреля по 31 декабря 2020 года в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых применяются положения пп. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федеральный закон № 294-ФЗ,  в соответствии с которым основанием для проведения внеплановой проверки является нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).

При этом, в соответствии с п. 5 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ во 3-м квартале 2020г. вынесено 17 предостережений. Предостережения выдавались за нарушения, которые не представляли угрозу жизни и здоровья граждан (отсутствие информации о продавце (исполнителе), об оказываемых товарах (услугах). По всем предостережениям от хозяйствующих субъектов в адрес отдела Управления поступила своевременная информация об устранении нарушений.

Специалистами за 3-й квартал 2020г. в суд всего подано 9 исков, из которых 7 - в защиту прав конкретных потребителей (на конец квартала рассмотрено и удовлетворено 3 иска), 2 иска - в защиту группы потребителей (на конец квартала рассмотрен и удовлетворен 1 иск).

Управление Роспотребнадзора по Томской области еще раз информирует о введении с начала 2016г. в действие Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП) где сконцентрирована совокупность документированной информации по вопросам защиты прав потребителей.

ГИС ЗПП сформирован в целях распространения актуальной и достоверной информации по вопросам защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг), включая информирование о ситуации в области соблюдения требований технических регламентов, а также обеспечения свободного доступа к указанной информации и реализации права потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей.

Вместе с этим обращаем внимание, что сообщения, которые оставляют граждане в модуле «Виртуальная приемная» ГИС ЗПП, не являются обращениями в контексте Федерального закона от 2 мая 2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В целях защиты своих прав потребители могут обращаться по телефону «горячей линии» 8-800-350-4455 и по телефону «горячей линии отдела защиты прав потребителей» 8-800-350-4156. Режим работы телефонов «горячей линии»: в рабочие дни: с 9.00 до 17.30 час. (в пятницу: с 9.00 до 16.00 час.). Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 час.

Электронное обращение можно направить в Управление Роспотребнадзора по Томской области по адресу ufs@70.rospotrebnadzor.ru  или через сайт Управления Роспотребнадзора по Томской области.







Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей