16+
Горячая линия Горячая линия
88003504156 по защите прав потребителей 88003504455 по сан-эпид вопросам Единый консультационный центр Роспотребнадзора 88005554943 (бесплатно)

Памятка. Как правильно заказать новогодний банкет


Скоро Новый год и большинство граждан начинают задумываться, как организовать новогодний банкет, предпочитая встретить Новый год в ресторане или кафе.

При растущем спросе на услуги общественного питания, качество их оказания в ряде случаев оставляет желать лучшего. Поэтому потребителю следует знать о своих правах при пользовании данными услугами.

Одно из важных условий удачного праздника - место проведения праздничных мероприятий.

В соответствии с п. 11 Правил оказания услуг общественного питания утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036 (далее - Правила) исполнитель обязан довести до сведения потребителей фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (адрес), тип, класс и режим работы. Индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителям информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Указанная информация размещается в удобных для ознакомления потребителя местах.

Поэтому в первую очередь обращаем внимание на вывеску предприятия общественного питания:

Исполнитель также обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Информация должна содержать:

 - перечень услуг и условия их оказания;

- цены в рублях и условия оплаты услуг;

- наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

- сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;

- сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания) и составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов;

- обозначения нормативных документов, обязательным требованиям которых должна соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга;

- правила оказания услуг общественного питания (п. 12 Правил).

Потребитель вправе получить дополнительную информацию об основных потребительских свойствах и качестве предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной.

Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей на русском языке посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг.

Причем, потребитель должен иметь возможность ознакомиться с информацией как в зале, так и вне зала обслуживания. В меню (винной карте) исполнителем указываются наименование алкогольной продукции, объем и цена алкогольной продукции в потребительской таре, если исполнитель предлагает и реализует алкогольную продукцию в потребительской таре, и (или) наименование алкогольной продукции, объем и цена за порцию, не превышающую 1 литра алкогольной продукции (объем порции устанавливается по усмотрению исполнителя).

Оказать услугу исполнитель обязан любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением ее заказать, на условиях, согласованных сторонами. При этом исполнитель вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей (запрет курения, запрет на нахождение в верхней одежде и другие правила, не противоречащие законодательству РФ).

Объявление о праве предприятия общественного питания на отказ в посещении без объяснения причин противоречит нормам закона, так как ограничивает и ущемляет права потребителей.

Во всех организациях общественного питания существует возможность предварительного заказа стола и Правила оказания услуг общественного питания позволяют это сделать. Такой заказ может быть оформлен как письменно, так и посредством телефонной, электронной или иной связи. Взимание за «бронирование» денежных средств не противоречит действующему законодательству, но впоследствии эта сумма должна быть зачтена в счет заказа.

Предварительный заказ на оказание услуги может быть оформлен путем составления документа (заказ, квитанция и т.д.), содержащего необходимые сведения (п. 17 Правил).:

а) наименование исполнителя;

б) ФИО потребителя;

в) вид услуги, ее цена и условия оплаты;

г) даты приема и исполнения заказа;

д) условия выполнения услуги;

е) ответственность сторон;

ж) должность лица, ответственного за прием и оформление заказа;

з) подпись лица, принявшего заказ;

и) другие сведения.

Один экземпляр документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуги, выдается потребителю.

Момент и способ оплаты услуг (предварительная оплата, после отбора блюд, после приема пищи, авансовым платежом или без него, наличным или безналичным расчетом) определяется соглашением сторон.

При оплате заказа потребителю также должны выдать документ, подтверждающий внесение денег (кассовый чек, счет или другие) (п. 20 Правил).

Исполнитель обязан оказать потребителю услуги в сроки, согласованные с потребителем (п. 18 Правил).

Если исполнитель нарушил сроки исполнения предварительного заказа на оказание услуги, то потребитель вправе (п. 25 Правил) по своему выбору:

- назначить исполнителю новый срок;

- потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу;

- отказаться от исполнения договора об оказании услуги.

Требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков оказания услуги произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

На исполнителе лежит обязанность предоставления потребителю возможности проверки объема (массы) предлагаемой ему продукции общественного питания (п. 21 Правил). Для проверки потребителем правильности меры и веса приобретенного блюда в доступном месте должно быть установлено соответствующее измерительное оборудование (весы).

При этом Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату, и потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы (п. 24 Правил).

Если при оказании услуги обнаружены недостатки оказанной услуги, то потребитель вправе по своему выбору потребовать (п. 26 Правил):

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, включая продукцию общественного питания (например, разогреть, охладить, досолить, дожарить, доварить до готовности и т.д.).;

- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, включая продукцию общественного питания;

- безвозмездного повторного изготовления продукции общественного питания надлежащего качества.

- отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем.

В соответствии со ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и п. 27 Правил потребитель вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных

Таким образом, при заключении договора об оказании услуг по организации и проведению банкетов, предприятия общественного питания не вправе включать в его текст условие о том, что при отказе потребителя от данных услуг, внесенная сумма предоплаты возврату не подлежит. Исполнитель имеет право претендовать ровно на ту сумму, которая покрывает его фактические расходы, связанные с исполнением договора по организации мероприятия. Причем все расходы должны быть подтверждены документально.

Необходимо помнить, что исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

Претензии к исполнителю услуг лучше всего оформлять письменно, в 2-х экземплярах, вручая один из них исполнителю под роспись (либо направляя по почте письмом с уведомлением о вручении и описью вложения).





Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей