16+
Горячая линия Горячая линия
88003504156 по защите прав потребителей 88003504455 по сан-эпид вопросам Единый консультационный центр Роспотребнадзора 88005554943 (бесплатно)

Продолжается "горячая линия" к Всемирному дню защиты потребителей


В Управлении Роспотребнадзора по Томской области в период с 11 по 25 марта 2019 года проводится «горячая линия» приуроченная к Всемирному дню защиты потребителей. В этом году проходит под девизом «Trusted Smart Products» - «Цифровой мир: надежные смарт-устройства», который определила Международная Федерация потребительских организаций (Consumers International - CI).

по телефону «горячей линии» 8-800-350-4156 и телефону 60-98-68

на ваши вопросы ответит начальник отдела защиты прав потребителей Игнатьева Ольга Анатольевна

Режим работы телефона «горячей линии»:

в рабочие дни: с 9.00 час. до 17.30 час. (в пятницу: с 9.00 до 16.00 час.), обеденный перерыв с 13.00 час. до 14.00 час.

К вашим услугам также контактные телефоны специалистов отдела защиты прав потребителей:

8 (3822) 60-98-70 -    Кармалюк Сергей Александрович

                                    Райкевич Ольга Александровна

                                    Шушканова Светлана Александровна


8 (3822) 44-02-00 -    Арсланова Эльвина Александровна

                                    Разумовская Татьяна Вячеславовна

Кроме того, консультирование граждан будет проводиться в консультационных центрах и пунктах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области»:

Координаты консультационного центра и консультационных пунктов при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области»:

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области»

Консультационный центр для потребителей

634012, г. Томск, ул. Елизаровых, 42, тел.: (3822) 54-09-34

e-mail: tcgsen@mail.tomsknet.ru

Филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области» в городе Стрежевом

Консультационный пункт для потребителей в городе Стрежевом

636785, Томская область, г. Стрежевой, 4-ый микрорайон, д.455,

тел.: (38259) 3-86-89

e-mail: priemnaja@strj.tomsknet.ru

Филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области» в Каргасокском районе

Консультационный пункт для потребителей в Каргасокском районе

636700, Томская область, Каргасокский район, с.Каргасок, ул. Кирова 1 б,

тел.: (38253) 2-33-37

e-mail: karg_glvrach@mail.ru

Филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области» в Колпашевском районе

Консультационный пункт для потребителей в Колпашевском районе

636460, Томская область, Колпашевский район, г. Колпашево, ул. Обская, 14,

тел.: (38254) 5-39-84

e-mail: patronae@gmail.com

Филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области» в Чаинском районе

Консультационный пункт для потребителей в Чаинском районе

636400,Томская область, Чаинский район, с.Подгорное, ул. Лесная, 34,

тел.: (38257) 2-31-25

e-mail: chainsespva@mail.tomsknet.ru

Филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области» в Первомайском районе

Консультационный пункт для потребителей в Первомайском районе

636841, Томская область, Асиновский район, г. Асино, ул. АВПУ, 8,

тел.: (38241) 3-18-79

e-mail: mfipervomayka@yandex.ru

Управление Роспотребнадзора по Томской области еще раз информирует о введении с начала 2016г. в действие Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП), где сконцентрирована совокупность документированной информации по вопросам защиты прав потребителей.

ГИС ЗПП сформирован в целях распространения актуальной и достоверной информации по вопросам защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг), включая информирование о ситуации в области соблюдения требований технических регламентов, а также обеспечения свободного доступа к указанной информации и реализации права потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей.

Вместе с этим обращаем внимание, что сообщения, которые оставляют граждане в модуле «Виртуальная приемная» ГИС ЗПП, не являются обращениями в контексте Федерального закона от 2 мая 2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

При реализации своего права  на обращение в государственный орган, в силу требований ч.1 ст.7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

При этом, в связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» с 1 января 2017 года изменились требования к рассмотрению Роспотребнадзором (и его территориальными органами) обращений потребителей, как возможному основанию для проведения соответствующих внеплановых проверок в рамках осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Согласно новой редакции подпункта «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ) необходимым условием для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки, будет являться подтверждение заявителем в его обращении в орган государственного контроля (надзора) факта того, что до обращения в Роспотребнадзор (в его территориальный орган) он «обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены».

Указанное означает, что для граждан, целью обращения которых в Роспотребнадзор (его территориальные органы) является постановка вопроса о проведении в отношении соответствующих юридических лиц и/или индивидуальных предпринимателей внеплановых проверок, организация и проведение которых регламентирована положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, вышеназванными требованиями фактически вводится обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующем субъекту.

При обнаружении в товаре (услуге) недостатка потребителю в первую очередь необходимо обратиться с письменной претензией к продавцу (исполнителю, изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру), в которой  изложить суть претензии (когда приобретен товар (выполнена работа, оказана услуга), какой товар (работа, услуга), его (ее) стоимость, когда и какой недостаток проявился, требование потребителя  в связи с возникшим недостатком), поставит дату и свою подпись (образец прилагается).

Претензия адресуется тому лицу, чьи действия обжалует потребитель.

Претензия должна быть оформлена в 2-х экземплярах. При вручении экземпляра претензии продавцу (исполнителю), на экземпляре потребителя продавец (исполнитель) обязан указать: дату получения претензии; должность, фамилию и инициалы лица, принявшего претензию, его подпись. При направлении претензии через органы связи, необходимо направлять ее заказным письмом с уведомлением, чтобы у потребителя на руках были доказательства попытки досудебного урегулирования спора с продавцом, связанного с приобретением некачественного товара (услуги).

Сроки рассмотрения претензии потребителя определены в ст.ст. 21- 22, 30-31 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей».

По истечении срока рассмотрения претензии продавцом (исполнителем) потребителю должен быть направлен письменный мотивированный ответ.

Дополнительное требование о предварительном обращении к субъекту хозяйственной деятельности, нарушившему права потребителя, не распространяется на случаи поступления в Роспотребнадзор и его территориальные органы обращений и заявлений граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинения такого вреда, т.е. когда в обращении указывается на нарушения требований санитарного законодательства (СанПиНов и др.) и законодательства о техническом регулировании.

Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей