16+
Горячая линия Горячая линия
88003504156 по защите прав потребителей 88003504455 по сан-эпид вопросам Единый консультационный центр Роспотребнадзора 88005554943 (бесплатно)

Рекомендации потребителям при покупках к 14 февраля


Управление Роспотребнадзора по Томской области в преддверии 14 февраля обращает внимание потребителей на правила выбора парфюмерной продукции, цветов и ювелирных изделий, чтобы подарки были безопасными и качественными, и оказанные знаки внимания доставили только приятные эмоции и впечатления.

Парфюмерная продукция

Парфюмерные жидкости подразделяют на духи, парфюмерные, туалетные и душистые воды и одеколоны, которые отличаются значениями физико-химических показателей: суммой массовых долей душистых веществ, объемной долей этилового спирта, стойкостью запаха и прозрачностью жидкости.

Парфюмерная продукция должна соответствовать требованиям Технического регламента ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», который распространяет свое действие на выпускаемую в обращение на территории государств - членов ТС парфюмерно-косметическую продукцию в потребительской таре.

Помимо этого, парфюмерная продукция должна соответствовать требованиям ГОСТ 31678-2012 «Продукция парфюмерная жидкая. Общие технические условия» (стандарт распространяется на спиртосодержащую парфюмерную жидкую продукцию - духи, одеколоны, парфюмерные, туалетные и душистые воды) и ГОСТ 32853-2014 «Продукция парфюмерная твердая и сухая. Общие технические условия» (применяется с 01.01.2016).

При продаже парфюмерной продукции продавец должен соблюдать требования Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей) и Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.

Продавец парфюмерно-косметических изделий должен предоставить покупателю возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона, туалетной воды, а также другими свойствами и характеристиками реализуемых товаров. При этом могут использоваться бумажные блоттеры, пропитанные душистой жидкостью лакмусовые бумажки, а также предоставляемые изготовителем образцы-тестеры.

Если товар находится в целлофановой упаковке или обернут фирменной лентой, то продавец должен предложить покупателю проверить содержимое упаковки, сняв при этом целлофан или фирменную ленту. При желании покупателя проверку работы аэрозольной упаковки осуществляет сам продавец в присутствии покупателя.

Парфюмерная продукция, соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов ТС. Это значит, что информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения о товаре:

- наименование, название (при наличии) парфюмерной продукции и ее назначение;

- наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);

- страна происхождения парфюмерной продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);

- наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС;

- номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл, или ее пробника;

- срок годности (дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись "годен до" (месяц, год) или "использовать до" (месяц, год);

- описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;

- особые меры предосторожности при применении продукции (при необходимости);

- номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции;

- сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции;

- список ингредиентов/состав продукции (при этом, парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава). Список ингредиентов может быть представлен либо на государственном языке, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита. Наименование изготовителя, местонахождения изготовителя и название продукции могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита.

По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей сведения об обязательном подтверждении соответствия товара требованиям законодательства о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона. Отсутствие, вышеуказанных документов, а также отсутствие информации о товаре и изготовителе ставит под сомнение качество, безопасность и происхождение реализуемых парфюмерно-косметических изделий.


Цветочная продукция

При выборе цветов необходимо обратить  внимание на информацию, которую продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя: наименование товара; место нахождения (адрес), фирменное наименование (наименование) продавца, место нахождения (адрес) организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей; наименование страны происхождения товара; цена в рублях и условия приобретения; видовое название цветов, сведения об особенностях их содержания и разведения; номер и дата разрешения на ввоз на территорию Российской Федерации дикорастущих растений, выданного органом страны-экспортера или иным уполномоченным органом.

При покупке цветов продавец обязан выдать документ, подтверждающий оплату покупки. В случае, если кассовый чек не содержит видовое название и количество растений, вместе с товаром покупателю должен быть передан товарный чек, подписанный продавцом, в котором указываются данные сведения, а также наименование продавца, дата продажи и цена.   

Цветочная продукция и парфюмерно-косметические товары, как товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней, не считая дня покупки. Поэтому вернуть их в магазин можно только при обнаружении недостатка, либо если при покупке не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре. При этом недостаток товара - это несоответствие товара: предусмотренным законом обязательным требованиям к такому товару; условиям договора (договор может не заключаться вообще или не соответствовать предъявляемым к нему требованиям); целям, для которых товар такого рода обычно используется; целям, которые преследует при покупке товара потребитель (при условии, что он информировал он этом продавца); образцу или его описанию, если товар продается по образцу или его описанию.

При обнаружении недостатков в парфюмерно-косметических  товарах и цветочной продукции потребитель в соответствии  с требованиями ст.18 Закона о защите прав потребителей» вправе:

- потребовать замены этого изделия на товар такой же марки (модели и (или) артикула);

- потребовать замены этого изделия на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом цены продажи;

- потребовать соразмерного уменьшения цены продажи приобретенного товара;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.


Ювелирные изделия

Ювелирное изделие - это изделие из драгоценных металлов с использованием различных видов художественной обработки со вставками из драгоценных, полудрагоценных, поделочных цветных камней и других материалов природного или искусственного происхождения или без них, применяемое в качестве различных украшений, различных утилитарных предметов быта и (или) для декоративных целей.

Особенности продажи изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней содержатся в разделе VII Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55 (далее - Правила).

Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает осмотр и разбраковку изделия, проверку наличия на них оттисков государственного пробирного клейма Российской Федерации и именника изготовителя или сертификатов, сохранность пломб и ярлыков, сортировку по размерам.

Именник - это оттиск на ювелирном изделии, которое ставит производитель и который должен содержать информацию о производителе (индивидуальный код), годе выпуска изделия и территориальной инспекции, к которой относится изготовитель.

Выставленные для продажи изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней должны быть сгруппированы по их назначению и иметь опломбированные ярлыки с указанием наименования изделия и его изготовителя, вида драгоценного металла, артикула, пробы, массы, вида и характеристики вставок из драгоценных камней, цены изделия.

При передаче ювелирных изделий покупателю продавец проверяет наличие на них оттиска государственного пробирного клейма Российской Федерации и его качество, оттиска именника изготовителя (для изделий российского производства), а также наличие сертификата на ограненный природный драгоценный камень.

Вместе с ювелирным изделием покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование изделия и продавца, проба, вид и характеристика драгоценного камня, артикул, дата продажи и цена товара, подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу товара, а на приобретенные ограненные природные драгоценные камни передаются также сертификаты.

К каждому продаваемому ювелирному изделию должен быть прикреплен опломбированный ярлык, в обязательном порядке содержащий:

- наименование ювелирного изделия,

- название изготовителя (импортера), логотип и адрес предприятия-изготовителя (импортера);

- драгоценный металл, из которого изготовлено изделие, с указанием пробы,

- артикул,

- вес изделия,

- размер изделия (для колец, цепей, браслетов)

- виды драгоценных вставок с указанием веса и качественных характеристик,

- цена изделия.

При покупке ювелирного украшения, внимательно осмотрите его, найдите оттиск пробирного клейма и именник завода-изготовителя (в случае если речь идет о ювелирной продукции отечественного производителя). Если изделие импортного производства, то именник может отсутствовать, но оттиск клейма инспекции пробирного надзора установленного образца должен присутствовать обязательно!

После покупки обязательно сохраняйте кассовый и товарный чеки и бирку.

Внимание!

Продажа ювелирных изделий без оттиска государственных пробирных клейм Российской Федерации, а также оттисков именных изготовителей (для изделий Российского производства) не разрешается.

Государственное пробирное клеймо - специальный знак, чеканящийся на изделиях или накладывающийся немеханическим способом (электроискровым или с помощью лазера) государственными инспекциями пробирного надзора. Он означает, что изделие проверено в государственной инспекции и имеет пробу не ниже указанной в клейме.

Государственное пробирное клеймо состоит из:

- шифра инспекции пробирного надзора (одна буква);

- знака удостоверения, представляющего из себя женскую голову в кокошнике в профиль, повернутую направо (с 1958 по 1993 г. г. знаком удостоверения было изображение серпа и молота на фоне пятиконечной звезды);

- знака пробы.

В Российской Федерации установлены следующие пробы:

платиновые - 950, 900, 850

золотые - 999, 958, 750, 585, 500, 375

серебряные - 999, 960, 925, 875, 830, 800;

палладиевые - 850, 500.

Исключение составляют ювелирные и другие изделия из серебра отечественного производства массой до 3 граммов включительно (без учета вставок) продажа которых допускается без оттиска государственного пробирного клейма.

На бирках ювелирных изделий со вставками из драгоценных камней (бриллианты, изумруды, рубины, сапфиры) должны быть указаны их характеристики (цвет и частота), и масса, на полудрагоценные - топазы, аметисты, хризолиты, гранаты - указывается просто вес вставки без каких - либо характеристик чистоты.

В соответствии с ГОСТ Р 52913-2008 «Бриллианты. Классификация. Технические требования» маркировка на бирке ювелирных изделий со вставками бриллиантов может выглядеть следующим образом:

1Бр Кр57-0,470-4/6А.

Эти цифры обозначают следующее:

1Бр - количество бриллиантов в изделии, в этом варианте он один.

Кр57 - форма огранки, в этом случае круглая 57 граней.

0,470 - общий вес камней в каратах

4/6А - характеристики групп цвета /дефектности, геометрических параметров.

Цифра до черты означает цвет, и чем она больше, тем более желтый цвет имеет кристалл. Вторая цифра обозначает прозрачность камня. Только искусственные камни абсолютно прозрачны. Любой натуральный камень имеет трещинки, инородные включения, изъяны, которые видны только под лупой или в микроскоп.

Для драгоценных камней в виде вставок в ювелирные изделия сертификата не требуется, его заменяет бирка.

Продажа неоправленных (т.е. не в составе ювелирного изделия) ограненных бриллиантов, изготовленных из природных алмазов, и ограненных изумрудов осуществляется только при наличии сертификата на каждый камень или набор (партию) продаваемых камней.

Сертифицированные ограненные драгоценные камни (бриллианты и изумруды) упаковываются в стандартную упаковку.

Наличие Сертификата соответствия, прилагаемого к сертифицированному ограненному камню, гарантирует потребителю подлинность драгоценного камня и достоверность указанных качественных и количественных характеристик.

Как товар надлежащего качества данные изделия возврату и обмену не подлежат.

Однако в случае обнаружения в ювелирных изделиях недостатка, если он не был оговорен продавцом, покупатель по своему выбору вправе потребовать:

- замены товара,

- ремонт ювелирного изделия за счет продавца,

- возврат денежных средств.






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей