8 ноября отмечается Всемирный день качества


В этом году Всемирный день качества проводится 8 ноября 2018г. Инициатором учреждения этого дня является Европейская организация качества (ЕОК) (European Organization for Quality, EOQ) при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН). Впервые этот день отмечался в 1989 году.

Качество продукции, как следует из положений статьи 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», представляет собой совокупность свойств, которые придают ей способность удовлетворять потребности потребителей, то есть продукция должна соответствовать обязательным требованиям, условиям договора, быть пригодной для использования в приобретаемых целях, соответствовать образцу или описанию.

Управление Роспотребнадзора по Томской области    контролирует качество потребительских услуг, пищевой продукции и непродовольственных товаров, в том числе посредством оказания гражданам необходимой практической, консультативной помощи и защиты их прав в судебном порядке, в случае приобретения ими товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества.

Так, за 9 месяцев2018г. в УправлениеРоспотребнадзора по Томской области поступило 1184 обращения по вопросам защиты прав потребителей. Из общего количества поступивших обращений на нарушение прав потребителей количество письменных обращений от граждан составило -787обращений, из иных органов (организаций) - 265. В 132 случаях обращения носили устный характер.

476 (из них 343письменных) обращений касались вопросов нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли, в том числе при продаже промышленных товаров -395 (296письменных), продовольственных -81(47письменных).

В сфере услуг наибольший удельный вес составили обращения, связанные с предоставлением жилищно-коммунальных услуг - 113 (111 письменных), финансовых услуг -109 (99письменных), из них по банковским услугам 83 (75письменных), услуги связи - 105 (103 письменных) и бытовых услуг -97 (79письменных).

В рамках горячей линии по вопросам защиты прав потребителей проконсультировано 550 граждан.

Специалистами за 9 месяцев 2018г. в рамках Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Административного регламента в целях проверки соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей по обращениям граждан проведено 44 контрольно-надзорных мероприятий и 13 административных расследований. По результатам рассмотрения остальных обращений потребителям даны письменные разъяснения, включая рекомендации о дальнейших их действиях в целях разрешения спорных ситуаций в соответствии с действующим законодательством.

При этом по результатам федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей за рассматриваемый период было выявлено 208 нарушений обязательных требований Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей.

По выявленным нарушениям в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей возбуждено46административных дел, 36 из них в сфере розничной торговли, в числе которыхв сфере продажи промышленных товаров - 29, продовольственных - 7; оказания бытовых, финансовых, туристических услуг и услуг ЖКХ - по 1-му; услугам связи - 2; медицинских услуг- 4.

7административных материаловбыло направлено в суд,по 4из которых судом назначены административные наказания, в том числе по 2 с конфискацией предмета правонарушения (спиртосодержащая продукция).

Выявленные нарушения носили следующий характер:

- в сфере розничной торговли - отсутствие установленной информации на маркировке; отсутствие в товарно-сопроводительной документации установленной информации; розничная продажа товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена (спиртосодержащая продукция), несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями (100м зона); не предоставление потребителям достоверной информации о цене товара после переоценки.

- финансовые услуги - включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей (отказ в расторжении договора о предоставлении дополнительных услуг, таких как подключение к Программе страхования, смс-информирование, установление подсудности);

- медицинские услуги - ненадлежащее оказание медицинской услуги, препятствование в проведении проверки;

- бытовые услуги - включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей (отказ в расторжении договора);

- услуги связи - ненадлежащее оказание услуг почтовой связи, не предоставление книги отзывов и предложений.

- туристические услуги - не предоставление информации о строительных работах на территории отеля.

За 9 месяцев 2018г. для суда подготовлено 2 заключения, подан51 иск в защиту прав конкретных потребителей, 37 из которых на конец 3-го квартала было удовлетворено.

В частности, Управление в интересах потребителя обратилось в суд с иском в связи с нарушением застройщиком срока сдачи объекта. На момент обращения цена иска составила 975 922 рублей. По результатам рассмотрения дела с ответчика была взыскана сумма в общем размере 1 466 816, 20 рублей.

В связи с чем, в очередной раз обращаем внимание на необходимость разумного и добросовестного подхода к разрешению спорных ситуаций.

Управление Роспотребнадзора по Томской области дополнительно информирует о работе Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП), где сконцентрирована совокупность документированной информации по вопросам защиты прав потребителей, что предоставляет потребителям возможность в полной мере реализовать свое право на получение консультационной помощи. В системе ГИС ЗПП каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе также размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

ГИС ЗПП сформирован в целях распространения актуальной и достоверной информации по вопросам защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг), включая информирование о ситуации в области соблюдения требований технических регламентов, а также обеспечения свободного доступа к указанной информации и реализации права потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей.

Также Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека организована работа «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ» ПО ВОПРОСАМ НАРУШЕНИЙ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ   8 800-100-29-26.

По телефону «Горячей линии» ежедневно и круглосуточно Вы сможете оперативно получить консультацию или разъяснение по вопросам защиты прав потребителей на рынке финансовых услуг.

«Горячая линия» 8 800-100-29-26 призвана помочь гражданам в вопросах подачи обращений, а также окажет содействие повышению информированности населения о правах потребителей на финансовом рынке.