16+
Горячая линия Горячая линия
8-800-350-44-55 звонок по Сибирскому региону бесплатный

Итоги судебной практики по защите прав потребителей 2017г.


В Управлении Роспотребнадзора по Томской области подведены итоги судебной практики по вопросам защиты прав потребителей за 2017 г.

Из общего количества обращений, поступивших в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области в 2017году по вопросам, связанным с защитой прав потребителей, 54 послужили основанием для предъявления Управлением исков в суд в защиту интересов конкретных потребителей. В 2016 году таких исков было подано 52. Общая заявленная сумма исков составила 4 109 233,91 руб.

В 2017г. судом 41 дело из 54 было рассмотрено в пользу потребителей, что на 4,8% больше, чем 2016г.

Наибольшая доля удовлетворенных исков касалась споров, вытекающих из договоров в сфере розничной торговли (33 иска (80%)) и была связана с продажей товаров ненадлежащего качества (18 исков), а также нарушением сроков поставки товара по договору купли-продажи (15 исков). Шесть из рассмотренных дел касалось некачественного оказания услуг по договорам бытового подряда, одно - ненадлежащего оказания услуг почтовой связи и одно - услуг по перевозке груза транспортной компанией.

12 дел остались на стадии рассмотрения в 2018году, среди которых 4 дела связано с продажей некачественных сотовых телефонов, 4 - о нарушении сроков поставки товара, 2 - о некачественном оказании услуг по изготовлению и монтажу пластиковых конструкций, 1 дело о некачественных туристических услугах и 1 - по спору с финансовой организацией.

Всего за 2017г. по результатам судебных разбирательств потребителям присуждено более 3,0 млн. руб., из них в счет возмещения морального вреда - 131 600 руб.

Средняя взысканная сумма на один удовлетворенный иск составила 74 267 руб.

В очередной раз обращаем внимание потребителей, что судебная защита конкретного потребителя с участием территориальных органов Роспотребнадзора, как уполномоченного федерального органа исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей, возможна только в случае, если такая просьба будет отражена в заявлении потребителя, поданном в Управление.

 

В целях защиты своих прав потребители могут обращаться по телефону «горячей линии» 8-800-350-4455. Режим работы телефона «горячей линии»: в рабочие дни: с 9.00 до 17.30 час. (в пятницу: с 9.00 до 16.00 час.). Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 час.

Электронное обращение можно направить в Управление Роспотребнадзора по Томской области по адресу ufs@70-rospotrebnadzor.ru  или через сайт Управления Роспотребнадзора по Томской области.

Личный прием граждан по вопросам защиты прав потребителей осуществляется в общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Томской области, а также в консультационном центре  для потребителей (г. Томск, ул. Елизаровых, 42, телефон 54-09-34).






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей