16+
Горячая линия Горячая линия
8-800-350-4156 по защите прав потребителей и 8-800-350-44-55 по сан-эпид вопросам

Об итогах судебной практики по защите прав потребителей за 9 месяцев 2017 г.


В Управлении Роспотребнадзора по Томской области подведены итоги судебной практики по вопросам защиты прав потребителей за 9 месяцев 2017 г.

Из общего количества обращений, поступивших в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области за 9 месяцев по вопросам, связанным с защитой прав потребителей, 39 послужили основанием для предъявления Управлением исков в суд в защиту интересов конкретных потребителей. Общая заявленная сумма исков составила свыше 3,7 млн. руб.

На сегодня 28 дел из 39 судом уже рассмотрено в пользу потребителей.

Наибольшая доля удовлетворенных исков касалась споров, вытекающих из договоров в сфере розничной торговли (21 иск (75 %)), и была связана с продажей товаров ненадлежащего качества (10 исков), а также нарушением сроков поставки товара по договору купли-продажи (11 исков). Шесть из рассмотренных дел касалось некачественного оказания услуг по договорам бытового подряда и одно - ненадлежащего оказания услуг по перевозке груза транспортной компанией.

11 дел в настоящее время находится на стадии рассмотрения, среди которых 3 дела связано с продажей некачественных сотовых телефонов, 5 - с нарушением сроков поставки товара, 2 - с некачественным оказанием услуг по изготовлению и монтажу пластиковых конструкций и  1 дело по спору с финансовой организацией.

Всего за 9 месяцев 2017г. по результатам судебных разбирательств потребителям присуждено около 2,5 млн руб., из них в счет возмещения морального вреда - 56000 руб.

Средняя взысканная сумма на один удовлетворенный иск составила 88596,72 руб.

Судебная защита конкретного потребителя с участием территориальных органов Роспотребнадзора, как уполномоченного федерального органа исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей, в защиту конкретного потребителя возможна только в случае, если такая просьба будет отражена в заявлении потребителя, поданном в Управление.

В целях защиты своих прав потребители могут обращаться по телефону «горячей линии» 8-800-350-4455. Режим работы телефона «горячей линии»: в рабочие дни: с 9.00 до 17.30 ч. (в пятницу: с 9.00 до 16.00 ч.). Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 ч.

Электронное обращение можно направить в Управление Роспотребнадзора по Томской области по адресу ufs@70-rospotrebnadzor.ru  или через сайт Управления Роспотребнадзора по Томской области http://70.rospotrebnadzor.ru  Все письменные обращения принимаются в соответствии с требованиями действующего законодательства к их оформлению (Федеральный закон Российской Федерации от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

Личный прием граждан по вопросам защиты прав потребителей осуществляется в общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Томской области, а также в консультационном центре для потребителей (ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Томской области», г. Томск, ул. Елизаровых, 42, телефон 54-09-34).






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей