16+
Горячая линия Горячая линия
88003504156 по защите прав потребителей 88003504455 88005554943

Новые правила оформления ценников на товары, реализуемые через розничную сеть


Управление Роспотребнадзора по Томской области уже обращало внимание потребителей на то, что со 2 января 2016 г. вступили в силу изменения, внесенные в статью 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 55. Теперь оформлять ценники можно, в том числе, с использованием световых табло и грифельных досок. Указывать дату оформления ценника и ставить подпись материально ответственного лица или печать организации не требуется. При этом по-прежнему сохраняется обязанность продавца указывать на ценниках наименование товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара.

Однако при продаже товаров, осуществляемой посредством разносной торговли, сохранилась обязанность продавца иметь прейскурант, заверенный подписью лица, ответственного за его оформление.

Новая редакция пункта 19 Правил предоставляет право продавцу самостоятельно устанавливать в каждом отдельном случае (с учетом особенностей выкладки, размещения товаров в торговом зале, условий их продажи и т.д.) порядок предоставления информации о цене товаров, который позволил бы в доступной и наглядной форме обеспечить право потребителя на получение достоверной информации о цене товара и условиях продажи. В частности, как считает Роспотребнадзор, допустимым при проведении маркетинговых акций и других мероприятий по распродаже тех или иных товаров в отношении разных видов продукции, которая одновременно в виде групповой выкладки размещается в корзинах, на тележках или с использованием другого вида торгового оборудования, использовать общий для них носитель информации с указанием единой цены за единицу товара.

Относительно требований пункта 41 Правил, согласно которому «товары должны иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера (для одежды, белья и других швейных изделий, обуви, головных уборов) и роста (для одежды и белья), вида меха и цвета его окраски (для одежды, головных уборов и воротников из меха)», следует иметь в виду, что в случае предоставления информации о цене товара (продукции легкой промышленности) на ценнике, её дублирование непосредственно на ярлыке товара не требуется и наоборот.

Что же касается ранее действовавшего требования относительно наличия на ценнике подписи материального ответственного лица или печати организации, а также даты оформления ценника, то в настоящее время оно не является обязательным. Однако наличие этих сведений на ценнике не будет являться нарушением, и они могут указываться по усмотрению продавца в качестве дополнительной информации.

В любом случае, несмотря на допустимую вариативность порядка (способа) доведения соответствующей информации о цене товаров, продавец в силу взаимосвязанных положений статей 8,10 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» всегда должен обеспечивать предоставление такой информации в наглядной и доступной форме в целях своевременного обеспечения правильного выбора товаров потребителями.

В противном случае потребитель вправе обратиться с жалобой в Управление Роспотребнадзора по Томской области, по которой может быть санкционирована проверка с последующим привлечением недобросовестных продавцов к административной ответственности.






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей