16+
Горячая линия Горячая линия
8-800-350-4156 по защите прав потребителей и 8-800-350-44-55 по сан-эпид вопросам

Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Томской области с обращениями граждан за 1 квартал 2018 года


В 1 квартале 2018 года в Управление Роспотребнадзора по Томской области поступило 720 обращений граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений потребителей.

Устные обращения граждан за 1 квартал 2018 года (т.е. обращения в Общественную приемную Управления) составили 4,6% (33 обращения). Для сравнения, в 1 квартале 2017 года устные обращения граждан составили 8,2% (68 обращений).

Основное количество обращений граждан, органов государственной власти и органов самоуправления (96,6%) поступило в Управление Роспотребнадзора по Томской области - 696, а  остальное - в территориальные отделы: 24 (3,4%).

Анализ поступивших обращений за 1 квартал текущего года показал, что максимальное количество обращений поступило от граждан - 606, что составило 84,2%  от общего количества (за 1 квартал 2017 года - 645 (78,0%)).

По тематике обращений граждан, органов государственной власти и местного самоуправления максимальное количество составляют жалобы в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения - 378 (52,5% от общего количества). За 1 квартал 2017 года зарегистрировано 437 обращений, что составило 53,0%.

47,5% обращений граждан, а также органов государственной власти и местного самоуправления относятся к нарушениям прав потребителей - 342 обращения. За 1 квартал 2017 года зарегистрировано 383 идентичных обращений (47,0%).

В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в 1 квартале 2018 года максимальное количество обращений граждан, органов государственной власти и местного самоуправления приходится на условия проживания в жилых помещениях - 129 жалоб (34,1%).

Зарегистрированы также следующие обращения:

  • об эксплуатации производственных, общественных помещений - 52 обращения (13,8%),
  • о пищевых продуктах, пищевых добавках, производственном сырье - 39 обращений (10,3%),
  • об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздухе в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещений - 33 обращения (8,7%),
  • об организации питания населения - 28 обращений (7,4%),
  • о качестве питьевой воды и водоснабжения населения - 18 обращений (4,8%),
  • об условиях воспитания и обучения - 13 обращений (3,4%) и другие.

В области нарушения прав потребителей в 1 квартале 2018 года максимальное количество обращений граждан, органов государственной власти приходится на жалобы в сфере розничной торговли - 153, что составляет 44,7% от общего количества поступивших обращений. На втором месте находятся обращения по оказанию услуг ЖКХ - 47 (13,7%). На третьем месте находятся обращения по деятельности на финансовом  рынке - 28 (8,2%). Зарегистрировано 23 (6,7%) обращения по услугам связи, 23 (6,7%) обращения по медицинским услугам и другие.

Специалистами Управления Роспотребнадзора по Томской области за 1 квартал 2018 года рассмотрены 698 обращений. По результатам рассмотрения возбуждено 34 дела об административных правонарушениях (за аналогичный период 2017 года - 101).  Перенаправлено по подведомственности 212 обращений (за 1 квартал 2017 года - 173 обращения).

Анализ обращений в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Томской области (33 обращения) за 1 квартал текущего года показал, что 25 обращений (75,8%) составили обращения по защите прав потребителей. Из них более 50,0% приходится на жалобы на покупку технически сложных товаров бытового назначения.

На телефон «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Томской области в 1 квартале 2018 года поступило 284 звонка от жителей Томской области (за аналогичный период 2017 года - 410 звонков). 80% поступивших звонков - обращения граждан по защите прав потребителей. В том числе в 1 квартале 2018 года  проводились тематические «горячие линии»: об обязательных требованиях, связанных с государственным регулированием стоимости гостиничного обслуживания во время проведения чемпионата мира по футболу - с 21.01.2018; по интернет-торговле - с 5 по 19 февраля; по защите прав потребителей в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг - с 12 по 23 марта; по безопасным продуктам питания - с 13 по 27 марта; по оказанию финансовых услуг потребителям - с 22 по 31 января. 






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Организация деятельности