16+
Горячая линия Горячая линия
8-800-350-44-55

Об итогах работы с обращениями за 1 полугодие 2017 года


В Управление Роспотребнадзора по Томской области за 6 месяцев 2017 года поступило 1670 обращений граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений потребителей, в том числе устных обращений зарегистрировано 113 (через Общественную приемную Управления - 103, на личном приеме руководителя - 10). Письменных обращений граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений потребителей зарегистрировано 1563.

В сравнении с аналогичным периодом 2016 года (2357 обращений) в 2017 году произошло уменьшение обращений на 29,0%.  

Максимальное количество поступивших обращений составили обращения граждан - 1238 (74,0%).

Управлением Роспотребнадзора по Томской области в 1 полугодии 2017 года направлено для рассмотрения по подведомственности в другие государственные структуры 377 обращений граждан (за аналогичный период 2016 года - 439).

За 6 месяцев 2017 года зарегистрировано 745 обращений на нарушения прав потребителей, что составило  44,6% от общего количества поступивших жалоб, заявлений и предложений.

Максимальное количество обращений на нарушения прав потребителей относится к  сфере розничной торговли - 295 обращений  (40,0%), в том числе:

  • к торговле непродовольственными товарами (технически сложными товарами бытового назначения, мебелью, обувью и др.) - 238 обращений (80,0%),
  • к торговле продовольственными товарами - 57 обращений (20,0%).

Тематика других обращений на нарушения прав потребителей следующая:

  • по деятельности на финансовом рынке - 96 обращений (13,0%), из которых 77 (80,2%) - относятся к банковской деятельности,
  • по оказанию жилищно-коммунальных услуг - 97 обращений (13,0%),
  • по оказанию услуг связи - 46 обращений (6,2%),
  • по бытовому обслуживанию населения - 44 обращения (5,9%),
  • по прочим видам деятельности - 80 обращений (10,7%).

Обращения граждан, органов государственной власти и местного самоуправления в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составили 60,0% от общего количества поступивших заявлений и жалоб (зарегистрировано 925 обращений).

Тематика обращений в 2017 году следующая:

  • условия проживания в жилых помещениях - 319 обращений (34,5%),
  • качество пищевых продуктов, продовольственного сырья, технология их производства - 149 обращений (16,1%),
  • качество питьевой воды и питьевого водоснабжения - 66 обращений (7,1%),
  • организация питания населения - 55 обращений (6,0%),
  • условия воспитания и обучения - 53 обращения (5,7%),
  • эксплуатация производственных, общественных помещений, зданий, сооружений - 52 обращения (5,6%),
  • состояние почвы, содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок - 39 обращений (4,2%),
  • качество атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях - 38 обращений (4,1%),
  • сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, хранение и захоронение отходов производства и потребления - 38 (4,1%),
  • планировка и застройка городских и сельских поселений - 25 (2,7%).

За 6 месяцев 2017 года на телефон «горячей линии» Управления поступило 728 звонков от граждан Томской области. В тематике поступивших обращений преобладают обращения на нарушения  прав потребителей (87,3%). Все обращения рассмотрены специалистами Управления, даны квалифицированные консультативные ответы.

По фактам нарушений, выявленных в результате обращений, специалистами Управления возбуждено 181 административное дело. 






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Организация деятельности