16+
Горячая линия Горячая линия
8-800-350-4156 по защите прав потребителей и 8-800-350-44-55 по сан-эпид вопросам

Об итогах работы с обращениями граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений потребителей за 1 квартал 2017 года


В 1 квартале 2017 года в Управление Роспотребнадзора по Томской области поступило 828 обращений граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений потребителей, что меньше в 1,4 раза по сравнению с аналогичным периодом 2016 года (1183 обращений).

Устные обращения граждан за 1 квартал 2017 года (т.е. обращения в Общественную приемную Управления) составили 8,2% (68 обращений). Для сравнения, в 1 квартале 2016 года устные обращения граждан составили 12,5% (149 обращений).

Основное количество обращений граждан, органов государственной власти и органов самоуправления (90,7%) поступило в Управление Роспотребнадзора по Томской области - 751, а  остальное - в территориальные отделы: 77 (9,3%). Так, в территориальный отдел в Колпашевском районе поступило 12 обращений (16,9%), в территориальный отдел в Каргасоксом районе - 13 (17,0%), в территориальный отдел в Асиновском районе - 19 (24,7%), в территориальный отдел в Шегарском районе - 21 (27,3%), в территориальный отдел в Кривошеинском районе - 4 (5,2%), в территориальный отдел в г.Стрежевом - 8 обращений (10,4%).

Анализ поступивших обращений за 1 квартал текущего года показал, что максимальное количество обращений поступило от граждан - 645, что составило 78,0%  от общего количества (за 1 квартал 2016 года - 1066 (90,1%)).

По тематике обращений граждан, органов государственной власти и местного самоуправления максимальное количество составляют жалобы в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения - 437 (53,0% от общего количества). За 1 квартал 2016 года зарегистрировано 344 обращения, что составило 29,0%.

47,0% обращений граждан, а также органов государственной власти и местного самоуправления относятся к нарушениям прав потребителей - 383 обращения. За 1 квартал 2016 года зарегистрировано 839 идентичных обращений (71,0%).

В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в 1 квартале 2017 года максимальное количество обращений граждан, органов государственной власти и местного самоуправления приходится на условия проживания в жилых помещениях - 175 жалоб (40,0%). Зарегистрированы также следующие обращения:

  • о пищевых продуктах, пищевых добавках, производственном сырье - 63 обращения (14,4%),
  • о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок - 33 обращения (7,6%),
  • об эксплуатации производственных, общественных помещений - 31 обращение (7,1%),
  • об условиях воспитания и обучения - 30 обращений (6,9%),
  • о качестве питьевой воды и водоснабжения населения - 22 обращения (5,0%),
  • об организации питания населения - 16 обращений (3,7%) и другие.

В области нарушения прав потребителей в 1 квартале 2017 года максимальное количество обращений граждан, органов государственной власти приходится на жалобы в сфере розничной торговли - 146, что составляет 38,1% от общего количества поступивших обращений. На втором месте находятся обращения по деятельности на финансовом  рынке - 45 (11,7%). На третьем месте находятся обращения по оказанию услуг ЖКХ - 40 (10,4%). Зарегистрировано 27 (7,0%) обращений по бытовому обслуживанию населения, 22 (5,7%) обращения по услугам связи и другие.

Специалистами Управления Роспотребнадзора по Томской области за 1 квартал 2017 года рассмотрены 820 обращений. По результатам рассмотрения возбуждено 101 дело об административных правонарушениях (за аналогичный период 2016 года - 219).  Перенаправлено по подведомственности (в случаях, когда рассмотрение жалоб не входит в компетенцию Роспотребнадзора) - 173 обращения (за 1 квартал 2016 года - 192 обращения).

Анализ обращений в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Томской области (68 обращений) за 1 квартал текущего года показал, что 59 обращений (86,8%) составили обращения по защите прав потребителей. Из них более 50,0% приходится на жалобы на покупку технически сложных товаров бытового назначения.

На телефон «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Томской области в 1 квартале 2017 года поступило 410 звонков от жителей Томской области (за аналогичный период 2016 года - 313 звонков). 80% поступивших звонков - обращения граждан по защите прав потребителей. В том числе в 1 квартале 2017 года  проводились тематические «горячие линии»: по интернет-торговле - с 6 по 20 февраля, по защите прав потребителей в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг - с 13 по 24 марта, по безопасным продуктам питания - с 13 по 27 марта, по оказанию финансовых услуг потребителям - с 27 по 31 марта. На каждый звонок были даны консультации специалистов Управления.






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Организация деятельности