Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Томской области с обращениями граждан
В 2016 году в Управление Роспотребнадзора по Томской области поступило 4998 обращений граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций. Для сравнения, в 2015 году поступило 4781 обращение. Таким образом, произошло увеличение количества обращений на 4,5%.
88,0% всех поступивших обращений составили обращения граждан (4415 обращений), из них 299 обращений - устных (6,8%), остальные (4116 обращений) - письменные.
В структуре обращений заявителей наибольшее количество обращений приходится на нарушения прав потребителей - 3027 обращений (60,6% от общего количества поступивших обращений), из них:
- на нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли - 1551 (51,2%),
- на нарушения оказания услуг ЖКХ - 302 (10,0%),
- на нарушения прав потребителей в сфере деятельности на финансовом рынке - 285 (9,4%),
- на нарушение оказания услуг в сфере общественного питания - 245 (8,1%),
- о бытовом обслуживании населения - 153 (5,1%),
- в сфере услуг связи - 109 (3,6%),
- в сфере транспортных услуг - 58 (2,0%),
- в сфере медицинских услуг - 57 (1,9%),
- в сфере образовательных услуг - 37 (1,2%).
Количество обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составило 1970 обращений (39,4% от общего количества поступивших обращений), из них:
- на условия проживания в жилых помещениях - 715 (36,3%),
- о планировке и застройке городских и сельских поселений - 215 (11,0%),
- о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения - 212 (10,8%),
- об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций - 124 (6,3%),
- об условиях воспитания и обучения - 124 (6,3%),
- о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления - 77 (4,0%),
- об объектах, используемых в целях хозяйственно0бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях - 58 (3,0%),
- об организации питания населения - 43 (2,2%),
- о пищевых продуктах, продовольственном сырье - 41 (2,1%),
- о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок - 32 (1,6%).
Специалистами Управления Роспотребнадзора по Томской области в 2016 году рассмотрено 4991 обращение граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций. Из общего количества рассмотренных обращений по 3142 обращениям даны разъяснения; 1066 обращений направлены по подведомственности; проведены 876 проверок и 113 административных расследований по итогам проверок. За 2016 год количество обращений, подтвердившихся в результате проведения проверок, административных расследований, составило 696 (удельный вес подтвердившихся обращений составляет 80,0%).
В результате рассмотрения обращений по фактам выявленных нарушений применены меры административного воздействия: составлено протоколов об административных правонарушениях - 798.
В 2016 году на телефон «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Томской области поступило 1294 обращения граждан (в 2015 году - 836). 80% поступивших обращений были по защите прав потребителей, а остальные - по санитарно-эпидемиологическому законодательству.
В течение 2016 года в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Томской области обратились 299 человек (2015 год - 815 человек). По вопросам нарушения прав потребителей обратились 284 человека, что составило 93,3% (2015 год - 760 человек (93,3%)). По нарушению санитарного законодательства обратились 13 человек (4,4%). В 2015 году, для сравнения, по данной тематике обратились 55 человек (6,7%).
Все граждане, обратившиеся лично в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Томской области или по телефону «горячей линии», получили консультации специалистов. В необходимых случаях специалистами Управления были проведены внеплановые надзорные мероприятия.
С 1 января 2017 года в соответствии с внесением изменений Федеральным законом от 03.07.2016 №277-ФЗ в Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» обращения, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
В настоящее время разработанная Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России) единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА) не позволяет потребителю направить электронное обращение напрямую в Управление Роспотребнадзора по Томской области с учетом новых требований. В связи с чем, рекомендуем направлять свое обращение в Управление Роспотребнадзора по Томской области посредством почтового отправления либо путем личного обращения по адресу: 634021, г. Томск, пр. Фрунзе, 103а.
Телефон горячей линии Управления Роспотребнадзора по Томской области: 8-800-350-4455.
![]() |
![]() |
![]() |