16+
Горячая линия Горячая линия
8-800-350-44-55

Об итогах горячей линии по качеству и безопасности школьных товаров


С 21.08.2017 по 04.09.2017 г. Управлением Роспотребнадзора по Томской области совместно с Консультационным центром и консультационными пунктами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области» проведено тематическое консультирование по телефонам «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей.

Всего в рамках проведения «горячей линии» поступило 53 обращения, большинство из которых связано с ненадлежащим качеством детских товаров (одежды, обуви), других изделий, приобретенных для детей и подростков; отказом продавцов в удовлетворении требований потребителей о возврате денежных средств, уплаченных за товар ненадлежащего качества, либо с отказом обменять товар ненадлежащего качества на

Так, в Управление обратился потребитель по поводу приобретенного в магазине детского велосипеда, при эксплуатации которого проявились недостатки. При обращении в торговую организацию деньги не возвратили со ссылкой на то, что велосипед ребенком эксплуатировался. В отделе защиты прав потребителей покупателю разъяснены нормы действующего Законодательства о защите прав потребителей, а именно: потребитель, которому продан товар с недостатком, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору предъявить одно из требований, предусмотренных п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 г.:

-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их         исправление потребителем или третьим лицом;

-соразмерного уменьшения покупной цены;

-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Обратившемуся гражданину оказана помощь в оформлении претензии.  Деньги за велосипед потребителю в магазине вернули.

По всем обращениям даны подробные консультации, разъяснены права и алгоритм действий, потребителям оказана помощь в составлении  претензий (9) в адрес продавцов.






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Санитарный надзор